Я виноват уж тем, что хочется им кушать?

17 серпня 2007 о 11:40 - 1342

В своей рубрике «Чи до ладу слово влади» газета «Наше Місто» 27 июля 2007 г. опубликовала статью Днепропетровского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины «Щодо порядку встановлення тарифів та перспектива регулювання комунальних послуг».

Учитывая, что проекты решений об увеличении с 1 августа 2007г. тарифов на жилищно-коммунальние услуги (далее — ЖКУ) должны быть согласованы с Антимонопольным комитетом, была надежда получить информацию об обоснованности конкретных цифр повышения. Тем более что согласно информации в той же газете за 26.03.07 — «вслед за главой АМКУ раскритиковало местные коммунальные тарифы и Днепропетровское областное отделение Антимонопольного ко­митета, которое обвинило Дне­пропетровский, а также Днепродзержинский, Павлоградский и Новомосковский исполкомы в нарушении конкурентного законодательства при их принятии».

Наверное, подумал я, в новой статье укажут — какие, и как горисполком исправил нарушения при проектировании нового повы­шения тарифов.

Но в самом начале статьи было заявлено, что органы Антимонопольно­го комитета не осуществляют функции контроля уровня тарифов для субъектов природных монополий в ЖКХ, они только согласовывают порядок установления тарифов, не осуществляя контроля их фактического размера.

Пришлось вспомнить Закон «Про Антимонопольний комітет України», где указано — основной задачей Антимонопольного комитета является участие в формировании и реализации конкурентной политики в части приоритета прав потребителей, предупреждения, выявления и прекращения нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, контроля за регулированием цен (тарифов) на товары субъектов природных монополий, обеспечение применения законодательства о защите экономической конкуренции.

В статье антимонополистов пространно излагаются требования к процессу расчета коммунальных тарифов, но нет ответа на конкретные вопросы, а именно:

1. Согласно ст. 13 Закона «Про захист економічної конкуренції», установление таких цен, условий приобретения или реализации товара, которые было бы невозможно установить при условии существования конкуренции, является злоупотреблением монопольным положением.

Конкуренция в сфере предоставления ЖКУ обеспечивается выполнением требований п.1 пп.2 раздела ІІІ «Загальнодержавної програми реформування ЖКГ до 2010 р. (3акон №1869 от 24.06.04), статьи 27 Закона «Про житлово-комунальні послуги», Порядком проведения конкурса по предоставлению ЖКУ, утвержденным Кабмином 21.07.05. Как днепропетровские антимонопольщики обеспечили применение указанных норм законодательства?

Почему Днепропетровский горисполком не выполняет эти нормы, способствуя злоупотреблениям монопольным положением коммунальных предприятий, за счет повышения тарифов планирующих погашать кредиторскую задолженность прошлых лет (200 млн. грн. «Днепроводоканала» и 152 млн. грн. городских КЖЭП). Эта задолженность возникла вследствие невыполнения с 2005 г. горисполкомом требований ст. 31 п. 4 Закона «Про житлово-комунальні послуги» о возмещении из бюджета города разности между утвержденными и  экономически обоснованными тарифами. Как этот факт оценивают антимонопольщики?

Конкурентами КЖЭПов могли бы быть предприниматели на едином налоге, не обязанные уплачивать НДС, за счет чего их услуги минимум на 20% были бы дешевле КЖЭПовских?

2. Насколько при согласовании тарифов учтены положения Указа Президента Украины №77 от 06.02.07 «Про заходи щодо врегулювання цін (тарифів) на ЖКП» в части определения граничных уровней рентабельности, административных и ресурсных затрат при производстве и предоставлении ЖКУ?

3. Как согласовывается отключение горячего водоснабжения жителям города монополистами в летний период с положениями ст. 13 ч.2 п.5 Закона «Про захист економічної конкуренції» о признании злоупотреблением монопольным положением отказа от реализации товара при отсутствии альтернативных источников приобретения?

4. Насколько соответствует законодательству предоставление услуг тепло-, водоснабжения коммунальным предприятием города «Днепротеплосеть» от ОАО «Днепроэнерго» без определения его статуса исполнителя услуг соответствующим решением городских властей?

Уверен, что ответы Днепропетровского теротделения Антимонопольного комитета Украины на эти вопросы действительно будут «до ладу» при утверждении повышения тарифов ЖКУ.

К.Устименко, житель г. Днепропетровска

Поділитися: