Серия убийств с точки зрения церкви

03 серпня 2007 о 09:26 - 2010

После произошедшего в городе чудовищного преступления, когда банда молодых парней беспричинно убивала людей, у днепропетровцев не только пропало доверие к правоохранительным органам, долгое время скрывающим, а ныне дающим противоречивую информацию, но и пошатнулась вера в самое святое. Как относится к происшедшему церковь — с таким вопросом мы решили обратиться не к настоятелям храмов мегаполиса, а к простому сельскому батюшке — настоятелю храма святителя Марка Ефесского (с. Партизанское Днепропетровского района) УПЦ МП.

 

— Отец Константин, Вы можете ответить, где был Господь в то время, когда подонки убивали людей, почему Он не прикрыл этих 19 погибших?

— Очень часто задают такие вопросы: «Где был Господь, куда смотрит Господь, ведь мы живем плохо?» А спрашивать надо: «Где были мы, люди?» Ведь из-за грехов своих мы отпадаем от Господа. А отпадение от Господа — это отпадение от Его благодати, Его милости, Его защиты.

— Но позвольте. Разве могли быть тяжкие грехи, например, у 14-летнего мальчика?

— Очень часто дети страдают за грехи родителей, которые грешат и не каются, и не задумываются над тем, что они делают, как они живут. И Господь через детей вразумляет родителей.

— А невинно убиенные все попадают в рай?

— Да, безусловно. Тем более, если это дети.

Вообще, дети до 7-ми лет считаются ангелами безгрешными. Потом ребенок становится более сознательным, идет в школу, начинает ходить в церковь, исповедываться.

— А по поводу грехов родителей. До какого колена распространяется наказание на потомков?

— Бывает такое, что мы можем отвечать за грехи прабабки, прадеда, пра­прапра-. У меня в Партизанском приходе такой случай был: молодой человек стал одержим бесом, его родители повезли в Почаевскую лавру, и старцы почаевские сказали, что это он несет крест за грехи предков.

— А преступники смогут, теорети­чески, искупить свою вину за убийства?

— Церковь знает множество примеров, когда милость Божия касалась сердец разбойников, убийц, и они осознавали, что сотворили, насколько тяжки их грехи. И они в корне меняли свою жизнь, посвящая ее служению людям. Они принимали монашество, всю жизнь искупая свою вину за совершенные убийства: они трудились, ухаживали за старыми, за немощными.

Любовь Божия — она ведь настолько безгранична, что доходит по нашему, людскому пониманию — до комичности. Казалось бы: как можно простить убийство? Но Господь настолько сильно любит свое творение — человека, что он прощает ему даже убийство, если человек осознал, покаялся и изменил свою жизнь к лучшему, т.е. старается жить без грехов.

Знаете, есть такое высказывание, очень верное: Господь насильно не вмешивается в нашу жизнь, он ожидает нашего выбора в пользу добра, ибо в Царство Божие силой не затащишь. И не насилует Господь нашей воли, он дает нам право выбора: идти нам в церковь или не идти, любить Господа или не любить, служить Ему или не служить. А не служа Богу, хотим мы того или не хотим, мы служим дьяволу. Потому что жизнь безбожника ни к чему хорошему не приводит. Ведь живя с Богом, человек обретает такое понятие как Дар Божий. А без него нельзя никак. Верующий человек, прежде чем что-то сделать, подумает: а не грешно ли это, а не накажет ли за это Господь род мой? Верующий человек боится гнева Божьего, наказания Божьего.

А безбожником жить легко. Человека можно обозвать, оклеветать, избить его. И после этого, после совершенного, не испытывать никаких угрызений совести, никакой душевной муки.

А верующего человека, если он оступился, его внутренняя боль, душевная мука так терзает, что человеку тяжело жить. Как говорится: «Иди в храм — покайся, а о содеянном сокрушайся».

— А какой вывод из происшедшего должны вынести горожане?

— Насколько я знаю, убийства совершили 19-летние пацаны. А почему это произошло? Потому что родители не уделяют времени воспитанию своих детей, и в частности — духовному воспитанию. Горожане зачастую больше думают о хлебе насущном, и в погоне за заработком совершенно забывают о детях. О том, что надо вкладывать зерно в эту почву, называемую душой. Ведь какие зерна посеешь, такой плод и произрастет.

Алена Гарагуц

Поділитися: