Некоторые горячие головы в Днепропетровске сейчас активно включились в процесс переименования города и улиц. Называя себя представителями громады города, они от имени горожан, не задумываясь о последствиях, переименовывают улицы, проспекты, парки и площади. Сейчас замахнулись на переименование целой области. Днепропетровск – областной центр. Переименуют областной центр, неизбежно последует за этим переименование области.
Вопрос первый – на основании чего, неизвестные нам люди, заседающие в комиссии по переименованию, утверждают – что они представляют территориальную громаду? Кто им дал полномочия представлять территориальную громаду города? У них есть на это документ? Какое собрание их выбрало и сколькими голосами? Предъявите Ваши документы, господа!
Вопрос второй – почему в процесс обсуждения не включены жители области? На каком основании, кто-то решает за них?
Вопрос третий – кто все это оплатит?
Я считаю, что самое главное, это финансовые возможности. Если денег нет, то и думать нечего, переименовывать или нет. Вначале следует посчитать, сколько стоит это мероприятие. Потом определить, кто будет за это платить. И только потом придумывать новые названия улиц, площадей и проспектов. Вы посчитали, во что обойдется переименование одной улицы Ленина? Сколько надо будет поменять указателей?
Справка: Адресные таблички должны быть из светоотражающего материала, это нормативное требование.
Таблички из металла (то, что требуется по нормам)
– прямоугольная размером 150 х 550 мм (до 7 символов) – 340 грн.
– прямоугольная размером 150 х 900 мм (до 19 символов) – 390 грн.
– прямоугольная размером 150 х 1050 мм (до 20 символов) – 460 грн.
– прямоугольная размером 220 х 750 мм (до 7 символов) – 420 грн.
– прямоугольная размером 220 х 950 мм (до 10 символов) – 495 грн.
– прямоугольная размером 220 х 1050 мм (до 15 символов) – 575 грн.
Адресные таблички с подсветкой:
– на солнечных батарейках, размером 350 х350 – 590 грн.;
– домовой знак из алюминия размером 320 х400 – 640 грн.
Какие документы надо будет менять, и сколько это будет стоить? А главное, Вы спросили, могут ли жители сейчас пойти на такие расходы? Вы знаете, сколько стоит изменение адреса в документах на земельный участок? А во сколько обойдется перерегистрация свидетельств собственности на квартиры, дома, дачи или гаражи? Сколько будет стоить изменение адреса в документах для предпринимателей? Кто это считал?
А если бы вопрос переименования поставить немного другим образом – кто предлагает, тот и оплачивает? Вы готовы возместить все расходы, связанные с переименованием хотя бы одной улицы?
Распоряжением городского головы № 432 –р от 22.07.2015 г. назначены общественные слушания по вопросам переименования города, вначале в районах, потом вероятно пройдут общегородские слушания. По переименованию улиц пока никаких обсуждений не предполагается.
Переименование города осуществляется во исполнение требований Закона Украины «Про осуждение коммунистического и национал – социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрета пропаганды их символики». Главное архитектурно – планировочное управление Днепропетровского городского совета должно предоставить детальную информацию по общественным слушаниям и обеспечить их проведение. Пока кроме предложений по новому названию города, места и времени проведения общественных слушаний, никакой информации нет.
Статьей 7 Закона «Про осуждение коммунистического и национал – социалистического (нацистского) тоталитарных режимов ….» внесены изменения в Закон Украины «О географических названиях»: – Переименование географических объектов осуществляется в случае … – необходимости приведения названия географического объекта в соответствие с требованиями Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического тоталитарных режимов».
Если Закон, осуждающий коммунистический режим требует переименования, то как это правильно сделать, определено в Законе Украины «О географических названиях».
Центральным органом управления в сфере топографо – геодезической и картографической деятельности является Государственная служба геодезии, картографии и кадастра. Эта служба:
– координирует, регистрирует, нормирует все, что связано с географическими названиями;
– организовывает экспертизу;
– контролирует использование и сохранность географических названий.
Интересно, связывались ли наши общественные деятели с этой службой? Консультировались? Узнавали ее мнение по поводу переименования города?
Статья 5 Закона Украины «О географических названиях» – переименование географических объектов осуществляется с учетом мнения большинства жителей, проживающих на территории этого объекта в соответствии с Законом Украины про референдумы. А вот если географические объекты переименовывают по требованию Закона «Про осуждение тоталитарных режимов», то можно обойтись и общественными слушаниями.
Статья 7 Закона Украины «О географических названиях» – Решение о переименовании географического объекта города вступает в силу одновременно с утверждением Государственного, областного и городского бюджетов, в которых предусмотрены расходы, связанные с переименованием города.
Если такие расходы в бюджетах не предусмотрены, то и обсуждать нечего.
А теперь давайте проанализируем основной вопрос – потянет ли бюджет города переименование? Можно ли взять из городского бюджета деньги, которые покроют расходы, связанные с заменой дорожных указателей, изготовлением новых карт, внесение изменений во все документы?
Городской бюджет Днепропетровска 2015 г. утвержден Решением городского совета № 5/60 от 28.01.2015 г. Потом в него вносили изменения и дополнения, поэтому основные моменты будем учитывать с учетом изменений, внесенных 27.05.2015 г.
Доходы городского бюджета в 2015 году предусматриваются в размере 5676,759 млн. грн., расходы – 6143,298 млн. грн. Много это или мало? Давайте посмотрим, а сколько денег поступило в городскую казну, сколько город израсходовал в предыдущие годы. Эту информацию легко может найти каждый на официальном сайте городского совета (Отчеты о выполнении городского бюджета 2011 года, решение № 2/21 от 29.02.12; 2012 г. – решение № 2/32 от 27.02.13, 2013 г. – решение № 2/49 от 12.03.14; 2014 г. – решение № 2/62 от 11.03.15)
Млн. грн. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
По доходам, из них |
2964,072 |
3233,686 |
2881,09 |
3326,27 |
5676,759 |
По расходам, из них |
2852,373 |
3073,88 |
2513,237 |
2839,279 |
6143,298 |
На первый взгляд, просматривается очевидное «зростання». А теперь давайте пересчитаем гривну в доллар и посмотрим, что получится (по данным архива курсов НБУ, Минфин):
Млн. грн. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Отчеты по выполнению |
План |
|||
По доходам |
|||||
Млн. грн. |
2964,072 |
3233,686 |
2881,09 |
3326,27 |
5676,759 |
Млн. $ |
372,102 |
405,46 |
363,18 |
280,58 |
242,141 |
По расходам, из них |
|||||
Млн. грн. |
2852,373 |
3073,88 |
2513,237 |
2839,279 |
6143,298 |
Млн. $ |
358,077 |
385,4 |
316,81 |
239,5 |
262,04 |
Сколько стоил 1$, грн. |
7,96575 |
7,97535 |
7,933 |
11,855 |
23,444 |
Когда Вы пересчитает доходы и расходы города в доллары, бюджет города предстанет перед Вами совершенно в другом виде. Доходы уменьшились за 5 лет в 1,537 раз, расходы уменьшились в 1,366 раз!
В отчете о выполнения городского бюджета за 1 квартал 2015 г. (решение исполкома № 292 от 28.05.2015 г.):
Пункт 3. Для обеспечения утвержденных объемов доходов городского бюджета города в 2015 г. обратиться в Главное управление Государственной фискальной службы области и налоговой инспекции для активизации налоговых поступлений на доходы физических лиц в бюджет города.
Пункт 3.1. Активизировать работу по увеличению поступления налогов на доходы физических лиц в соответствии с показателями экономического развития города (с учетом работы по легализации заработной платы и выплаты ее в размерах, не менее законодательно определенного темпа увеличения минимальной заработной платы).
Если в 2012 году в городской бюджет поступило 787,584 млн. грн. налога на доходы физических лиц, в 2014 г. – 813,863 млн. грн., то в 2015 году планируют 1169,714 млн. грн.
Пункт 3.2. Усилить работу по ликвидации задолженностей по налогам и сборам, погашения налогового долга по платежам за землю.
Пополнение городского бюджета планируется за счет очень значительного увеличения налогов. Например, существенно изменился объем поступлений в городской бюджет в виде налога на собственность. Налог на имущество:
млн. грн. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 (план) |
Налог на собственность, всего |
9,705 |
8,328 |
7,013 |
3,134 |
441,07 |
Для пополнения бюджета предусмотрен пересмотр нормативной денежной оценки земли.
млн. грн. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 (план) |
Земельный налог с физических лиц |
0,211 |
0,822 |
0,76 |
0,026 |
5,582 |
Финансово – экономический департамент городского совета (Информация про итоги выполнения бюджета города в 1 квартале 2015 г.) дает оценку по выполнению бюджета. Очень показательный документ. Вот только некоторые выдержки из него.
Информация про итоги выполнения бюджета города в 1 квартале 2015 г. За 1 квартал 2015 г. в бюджет города поступило доходов на общую сумму 1409, 6 млн. грн. (с учетом поступлений из центрального бюджета). План перевыполнен на 107%! Смотрим дальше. Опять таки, все относительно. Пересчитайте на доллар, и картина будет совершенно иная.
Выполнен план по налогам на доходы физических лиц в бюджет города на 116,2 %. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 42,6 %. По платежам за землю перевыполнили на 20,4 %. Хорошо работают налоговики!
Зато уменьшились плановые поступления по экологическому налогу, выполнение на 81, 1%. Экологический налог уменьшился за счет уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу самого главного загрязнителя города – Приднепровской ТЭС. Сейчас ТЭС остановлена и воздух города стал еще чище. Ура!
Несмотря на доблестную работу налоговиков, не получилось у них выдавить в полном объеме налоги с бюджетных организаций, долг которых состоянием на 01.04.2015 г. составляет 467,1 млн. грн. и с начала года увеличился на 102,9 млн. грн.
По состоянию на 01.04.2015 г. налоговый долг в бюджеты всех уровней коммунальных предприятий (с учетом тех, которые находятся в стадии банкротства) составил 50,9 млн. грн.
Были предприняты попытки уменьшить налоговый долг, для чего из городского бюджета выделили помощь коммунальным предприятиям, которая была направлена на уплату налога на прибыль: 3,4 млн. грн. КП «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог»; 2,5 млн. грн. МКП «Днепропетровские городские тепловые сети»; 8,0 млн. грн. КП «Теплоэнерго; 3,4 млн. МКП «Днепропетровский электротранспорт».
Финансово – экономический департамент отмечает – несмотря на постоянный рост налоговых долгов, руководители коммунальных предприятий не предпринимают действенных мер для улучшения ситуации. Задолженность населения только за услуги по содержанию домов на 1 апреля 2015 г. должны ЖЭКам 148,7 млн. грн. С 1 января 2015 г. этот долг увеличился на 6,1%.
Бюджет развития: при запланированных 33,7 млн. грн., поступило 14, 1 млн. грн. В 1 квартале в бюджет развития не поступили дивиденды, насчитанные на акции хозяйственных товариществ, имеющих в уставных капиталах часть коммунальной собственности. Собственные поступления бюджетных организаций (деньги от оказания платных услуг и прочее) выполнено на сумму 51,9 млн. грн., при плане 165,1 млн. грн.
Объем расходов общего и специального фонда бюджета города, полученных из вышестоящих бюджетов, за 1 квартал выполнен на 16,5% от плана. В сравнении с аналогичным периодом 2014 г. расходы бюджета города увеличились на 52%.
Вот как изменились расходы в привязке к доллару (Отчеты по выполнению бюджетов):
Млн. грн. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Отчеты по выполнению |
План |
|||
На образование, всего |
|||||
Млн. грн. |
108,842 |
102,118 |
104,193 |
114,143 |
|
Млн. $ |
13,663 |
12,80 |
13,035 |
9,628 |
|
Детские дошкольные учреждения |
|||||
Млн. грн. |
2,523 |
2,919 |
3,127 |
3,442 |
|
Млн. $ |
0,317 |
0,366 |
0,394 |
0,290 |
|
Общеобразовательные школы |
|||||
Млн. грн. |
47,758 |
56,439 |
58,468 |
61,795 |
|
Млн. $ |
5,995 |
7,077 |
7,37 |
5,213 |
|
Детские дома |
|||||
Млн. грн. |
|
9,332 |
7,063 |
3,807 |
|
Млн. $ |
|
1,17 |
0,89 |
0,32 |
|
Охрана здоровья |
|||||
Млн. грн. |
626,629 |
183,815 |
223,203 |
227,862 |
|
Млн. $ |
78,665 |
23,048 |
28,136 |
19,221 |
|
Социальная защита и соц. обеспечение, всего |
|||||
Млн. грн. |
29,054 |
31,711 |
36,090 |
45,637 |
|
Млн. $ |
3,647 |
3,976 |
4,549 |
3,85 |
|
Капитальный ремонт жилого фонда местных органов власти |
|||||
Млн. грн. |
26,575 |
31,132 |
20,734 |
9,753 |
|
Млн. $ |
3,336 |
3,903 |
2,614 |
0,823 |
|
Благоустройство |
|||||
Млн. грн. |
280,798 |
215,396 |
159,716 |
128,042 |
|
Млн. $ |
35,25 |
27,008 |
20,133 |
10,801 |
|
Строительство |
|||||
Млн. грн. |
97,188 |
51,355 |
28,487 |
20,025 |
|
Млн. $ |
12,2 |
6,439 |
3,591 |
1,689 |
|
Расходы, связанные с работами по ремонту, строительству и содержанию дорог |
|||||
Млн. грн. |
154,761 |
145,907 |
35,472 |
7,136 |
|
Млн. $ |
19,428 |
18,295 |
4,471 |
0,602 |
|
Поддержка малого и среднего предпринимательства |
|||||
Млн. грн. |
0,146 |
0,177 |
0,087 |
0,052 |
|
Млн. $ |
0,018 |
0,022 |
0,011 |
0,004 |
|
Целевые фонды, всего |
|||||
Млн. грн. |
49,398 |
43,010 |
29,688 |
25,784 |
|
Млн. $ |
6,20 |
5,393 |
3,742 |
2,175 |
|
Охрана природных ресурсов |
|||||
Млн. грн. |
33,368 |
25,851 |
23,289 |
18,938 |
|
Млн. $ |
4,189 |
3,241 |
2,936 |
1,597 |
|
Сколько стоил 1$, грн. |
7,96575 |
7,97535 |
7,933 |
11,855 |
23,444 |
Так потянет наш бюджет переименование или нет? Я думаю, что не потянет. А как считаете Вы?
А потянет ли Ваш семейный бюджет расходы, связанные с переименованием области, города и Вашей улицы? Как Вы считаете?
Ирина Дейнеко