Потянет ли бюджет переименование?

13 серпня 2015 о 15:10 - 2859

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Потянет ли бюджет переименование?

Некоторые горячие головы в Днепропетровске сейчас активно включились в процесс переименования города и улиц. Называя себя представителями громады города, они от имени горожан, не задумываясь о последствиях, переименовывают улицы, проспекты, парки и площади. Сейчас замахнулись на переименование целой области. Днепропетровск – областной центр. Переименуют областной центр, неизбежно последует за этим переименование области.

Вопрос первый – на основании чего, неизвестные нам люди, заседающие в комиссии по переименованию, утверждают – что они представляют территориальную громаду? Кто им дал полномочия представлять территориальную громаду города? У них есть на это документ? Какое собрание их выбрало и сколькими голосами? Предъявите Ваши документы, господа!

Вопрос второй – почему в процесс обсуждения не включены жители области? На каком основании, кто-то решает за них?

Вопрос третий – кто все это оплатит? 

Я считаю, что самое главное, это финансовые возможности. Если денег нет, то и думать нечего, переименовывать или нет.  Вначале следует посчитать, сколько стоит это мероприятие. Потом определить, кто будет за это платить. И только потом придумывать новые названия улиц, площадей и проспектов. Вы посчитали, во что обойдется переименование одной улицы Ленина? Сколько надо будет поменять указателей?

Справка: Адресные таблички должны быть из светоотражающего материала, это нормативное требование.

Таблички из металла (то, что требуется по нормам)

– прямоугольная размером 150 х 550 мм (до 7 символов) – 340 грн.

– прямоугольная размером 150 х 900 мм (до 19 символов) – 390 грн.

– прямоугольная размером 150 х 1050 мм (до 20 символов) – 460 грн.

– прямоугольная размером 220 х 750 мм (до 7 символов) – 420 грн.

– прямоугольная размером 220 х 950 мм (до 10 символов) – 495 грн.

– прямоугольная размером 220 х 1050 мм (до 15 символов) – 575 грн.

Адресные таблички с подсветкой:

– на солнечных батарейках, размером 350 х350 – 590 грн.;

– домовой знак из алюминия размером 320 х400 – 640 грн.

Какие документы надо будет менять, и сколько это будет стоить? А главное, Вы спросили, могут ли жители сейчас пойти на такие расходы? Вы знаете, сколько стоит изменение адреса в документах на земельный участок? А во сколько обойдется перерегистрация свидетельств собственности на квартиры, дома, дачи или гаражи? Сколько будет стоить изменение адреса в документах для предпринимателей? Кто это считал?

А если бы вопрос переименования поставить немного другим образом – кто предлагает, тот и оплачивает? Вы готовы возместить все расходы, связанные с переименованием хотя бы одной улицы?

Распоряжением городского головы № 432 –р от 22.07.2015 г. назначены общественные слушания по вопросам переименования города, вначале в районах, потом вероятно пройдут общегородские слушания. По переименованию улиц пока никаких обсуждений не предполагается.

Переименование города осуществляется во исполнение требований Закона Украины «Про осуждение коммунистического и национал – социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрета пропаганды их символики». Главное архитектурно – планировочное управление Днепропетровского городского совета должно предоставить детальную информацию по общественным слушаниям и обеспечить их проведение. Пока кроме предложений по новому названию города, места и времени проведения общественных слушаний, никакой информации нет.

 Статьей 7 Закона «Про осуждение коммунистического и национал – социалистического (нацистского) тоталитарных режимов ….»  внесены изменения в Закон Украины «О географических названиях»: – Переименование географических объектов осуществляется в случае … – необходимости приведения названия географического объекта в соответствие с требованиями Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического тоталитарных режимов».

Если Закон, осуждающий коммунистический режим требует переименования, то как это правильно сделать, определено в Законе Украины «О географических названиях».

Центральным органом управления в сфере топографо – геодезической и картографической деятельности является Государственная служба геодезии, картографии и кадастра. Эта служба:

– координирует, регистрирует, нормирует все, что связано с географическими названиями;

– организовывает экспертизу;

– контролирует использование и сохранность географических названий.

Интересно, связывались ли наши общественные деятели с этой службой? Консультировались? Узнавали ее мнение по поводу переименования города?

Статья 5 Закона Украины «О географических названиях» – переименование географических объектов осуществляется с учетом мнения большинства жителей, проживающих на территории этого объекта в соответствии с Законом Украины про референдумы. А вот если географические объекты переименовывают по требованию Закона «Про осуждение тоталитарных режимов», то можно обойтись и общественными слушаниями.

Статья 7 Закона Украины «О географических названиях» – Решение о переименовании географического объекта  города вступает в силу одновременно с утверждением Государственного, областного и городского бюджетов, в которых предусмотрены расходы, связанные с переименованием города.

Если такие расходы в бюджетах не предусмотрены, то и обсуждать нечего. 

А теперь давайте проанализируем основной вопрос – потянет ли бюджет города переименование? Можно ли взять из городского бюджета деньги, которые покроют расходы, связанные с заменой дорожных указателей, изготовлением новых карт, внесение изменений во все документы?

Городской бюджет Днепропетровска 2015 г. утвержден Решением городского совета № 5/60 от 28.01.2015 г. Потом в него вносили изменения и дополнения, поэтому основные моменты будем учитывать с учетом изменений, внесенных 27.05.2015 г.

Доходы городского бюджета в 2015 году предусматриваются в размере 5676,759 млн. грн., расходы – 6143,298 млн. грн. Много это или мало? Давайте посмотрим, а сколько денег поступило в городскую казну, сколько город израсходовал в предыдущие годы. Эту информацию легко может найти каждый на официальном сайте городского совета (Отчеты о выполнении городского бюджета 2011 года, решение № 2/21 от 29.02.12; 2012 г. – решение № 2/32 от 27.02.13, 2013 г. – решение № 2/49 от 12.03.14; 2014 г. – решение № 2/62 от 11.03.15)

Млн. грн.

2011

2012

2013

2014

2015

По доходам, из них

2964,072

3233,686

2881,09

3326,27

5676,759

По расходам, из них

2852,373

3073,88

2513,237

2839,279

6143,298

На первый взгляд, просматривается очевидное «зростання». А теперь давайте пересчитаем гривну в доллар и посмотрим, что получится (по данным архива курсов НБУ, Минфин):

Млн. грн.

2011

2012

2013

2014

2015

 

Отчеты по выполнению

План

По доходам

Млн. грн.

2964,072

3233,686

2881,09

3326,27

5676,759

Млн. $

372,102

405,46

363,18

280,58

242,141

По расходам, из них

Млн. грн.

2852,373

3073,88

2513,237

2839,279

6143,298

Млн. $

358,077

385,4

316,81

239,5

262,04

Сколько стоил 1$, грн.

7,96575

7,97535

7,933

11,855

23,444

Когда Вы пересчитает доходы и расходы города в доллары, бюджет города предстанет перед Вами совершенно в другом виде. Доходы уменьшились за 5 лет в 1,537 раз, расходы уменьшились в 1,366 раз!

В отчете о выполнения городского бюджета за 1 квартал 2015 г.  (решение исполкома № 292 от 28.05.2015 г.):

Пункт 3. Для обеспечения утвержденных объемов доходов городского бюджета города в 2015 г. обратиться в Главное управление Государственной фискальной службы области и налоговой инспекции для активизации налоговых поступлений на доходы физических лиц в бюджет города.

Пункт 3.1. Активизировать работу по увеличению поступления налогов на доходы физических лиц в соответствии с показателями экономического развития города (с учетом работы по легализации заработной платы и выплаты ее в размерах, не  менее законодательно определенного темпа увеличения минимальной заработной платы). 

Если в 2012 году в городской бюджет поступило 787,584 млн. грн. налога на доходы физических лиц, в 2014 г. – 813,863 млн. грн., то в 2015 году планируют 1169,714 млн. грн.

Пункт 3.2. Усилить работу по ликвидации задолженностей по налогам и сборам, погашения налогового долга по платежам за землю.

Пополнение городского бюджета планируется за счет очень значительного увеличения налогов. Например, существенно изменился объем поступлений в городской бюджет в виде налога на собственность. Налог на имущество:

млн. грн.

2011

2012

2013

2014

2015 (план)

Налог на собственность, всего

9,705

8,328

7,013

3,134

441,07

Для пополнения бюджета предусмотрен пересмотр нормативной денежной оценки земли. 

млн. грн.

2011

2012

2013

2014

2015 (план)

Земельный налог с физических лиц

0,211

0,822

0,76

0,026

5,582

Финансово – экономический департамент городского совета (Информация про итоги выполнения бюджета города в 1 квартале 2015 г.) дает оценку по выполнению бюджета. Очень показательный документ. Вот только некоторые выдержки из него.

Информация про итоги выполнения бюджета города в 1 квартале 2015 г. За 1 квартал 2015 г. в бюджет города поступило доходов на общую сумму 1409, 6 млн. грн. (с учетом поступлений из центрального бюджета). План перевыполнен на 107%! Смотрим дальше. Опять таки, все относительно. Пересчитайте на доллар, и картина будет совершенно иная.

Выполнен план по налогам на доходы физических лиц в бюджет города на 116,2 %. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 42,6 %. По платежам за землю перевыполнили на 20,4 %. Хорошо работают налоговики!

Зато уменьшились плановые поступления по экологическому налогу, выполнение на 81, 1%. Экологический налог уменьшился за счет уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу самого главного загрязнителя города – Приднепровской ТЭС. Сейчас ТЭС остановлена и воздух города стал еще чище. Ура!

Несмотря на доблестную работу налоговиков, не получилось у них выдавить в полном объеме налоги с бюджетных организаций, долг которых состоянием на 01.04.2015 г. составляет 467,1 млн. грн. и с начала года увеличился на 102,9 млн. грн.

По состоянию на 01.04.2015 г. налоговый долг в бюджеты всех уровней коммунальных предприятий (с учетом тех, которые находятся в стадии банкротства) составил 50,9 млн. грн.

Были предприняты попытки уменьшить налоговый долг, для чего из городского бюджета выделили помощь коммунальным предприятиям, которая была направлена на уплату налога на прибыль: 3,4 млн. грн. КП «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог»; 2,5 млн. грн. МКП «Днепропетровские городские тепловые сети»; 8,0 млн. грн. КП «Теплоэнерго; 3,4 млн. МКП «Днепропетровский электротранспорт».

Финансово – экономический департамент отмечает – несмотря на постоянный рост налоговых долгов, руководители коммунальных предприятий не предпринимают действенных мер  для улучшения ситуации. Задолженность населения только за услуги по содержанию домов на 1 апреля 2015 г. должны ЖЭКам 148,7 млн. грн. С 1 января 2015 г. этот долг увеличился на 6,1%.

Бюджет развития: при запланированных 33,7 млн. грн., поступило 14, 1 млн. грн. В 1 квартале в бюджет развития не поступили дивиденды, насчитанные на акции хозяйственных товариществ, имеющих в уставных капиталах часть коммунальной собственности. Собственные поступления бюджетных  организаций (деньги от оказания платных услуг и прочее) выполнено на сумму 51,9 млн. грн., при плане 165,1 млн. грн.

Объем расходов общего и специального фонда бюджета города, полученных из вышестоящих бюджетов, за 1 квартал выполнен на 16,5% от плана. В сравнении с аналогичным периодом 2014 г. расходы бюджета города увеличились на 52%.

Вот как изменились расходы в привязке к доллару (Отчеты по выполнению бюджетов):

Млн. грн.

2011

2012

2013

2014

2015

 

Отчеты по выполнению

План

На образование, всего

Млн. грн.

108,842

102,118

104,193

114,143

 

Млн. $

13,663

12,80

13,035

9,628

 

Детские дошкольные учреждения

Млн. грн.

2,523

2,919

3,127

3,442

 

Млн. $

0,317

0,366

0,394

0,290

 

Общеобразовательные  школы

Млн. грн.

47,758

56,439

58,468

61,795

 

Млн. $

5,995

7,077

7,37

5,213

 

Детские дома

Млн. грн.

 

9,332

7,063

3,807

 

Млн. $

 

1,17

0,89

0,32

 

Охрана здоровья

Млн. грн.

626,629

183,815

223,203

227,862

 

Млн. $

78,665

23,048

28,136

19,221

 

Социальная защита и соц. обеспечение, всего

Млн. грн.

29,054

31,711

36,090

45,637

 

Млн. $

3,647

3,976

4,549

3,85

 

Капитальный ремонт жилого фонда местных органов власти

Млн. грн.

26,575

31,132

20,734

9,753

 

Млн. $

3,336

3,903

2,614

0,823

 

Благоустройство

Млн. грн.

280,798

215,396

159,716

128,042

 

Млн. $

35,25

27,008

20,133

10,801

 

Строительство

Млн. грн.

97,188

51,355

28,487

20,025

 

Млн. $

12,2

6,439

3,591

1,689

 

Расходы, связанные с работами по ремонту, строительству  и содержанию дорог

Млн. грн.

154,761

145,907

35,472

7,136

 

Млн. $

19,428

18,295

4,471

0,602

 

Поддержка малого и среднего предпринимательства

Млн. грн.

0,146

0,177

0,087

0,052

 

Млн. $

0,018

0,022

0,011

0,004

 

Целевые фонды, всего

Млн. грн.

49,398

43,010

29,688

25,784

 

Млн. $

6,20

5,393

3,742

2,175

 

Охрана природных ресурсов

Млн. грн.

33,368

25,851

23,289

18,938

 

Млн. $

4,189

3,241

2,936

1,597

 

Сколько стоил 1$, грн.

7,96575

7,97535

7,933

11,855

23,444

Так потянет наш бюджет переименование или нет? Я думаю, что не потянет. А как считаете Вы?

А потянет ли Ваш семейный бюджет расходы, связанные с переименованием области, города и Вашей улицы? Как Вы считаете?

Ирина Дейнеко

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: