Мусороперевозчики требуют повысить тарифы и возмущены общественными слушаниями

06 серпня 2015 о 14:38 - 2100

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Мусороперевозчики требуют повысить тарифы и возмущены общественными слушаниями

Большинство районов Днепропетровска на общественных встречах с мусороперевозчиками «относились с пониманием к повышению тарифа». Такую информацию озвучил начальник управления охраны окружающей природной среды Днепропетровского городского совета Сергей Милинчук на пресс-конференции в медиа-центре «Днепр Пост».

«Потом по инициативе и.о. мэра Днепропетровска Галины Булавки мы провели в Доме учителя общественные слушания. Много грязи было на нас вылито. Высказаны были замечания по качеству предоставления услуг. По 5 районам были такие претензии. Задавались вопросы по «серым» перевозчикам, которые перебивают работу основным, сами не вывозят мусор, а бросают его в их мусорные баки. Также были вопросы по нормам накопления, мы все приняли к сведению. Нормы накопления просчитывали 2 раза. Исследования проводил Харьковский институт. Выделили норму 2,6 куб. м/год. Киевский институт проводил, дали заключение по нормам — 2,4. У нас где-то так и есть. В среднем сейчас норма — 2,01», — констатировал чиновник.

При этом он сообщил, что в его управлении планируют увеличить данные нормы на следующий год.

Относительно повышения тарифов на вывоз он отметил, что большинство присутствующих на общественных встречах голосовали положительно.

«Все, как положено, 2 секретаря было избрано, протокол был составлен, передан городскому голове, сейчас это на рассмотрении горисполкома, еще не вынесено, но обсуждается. Когда будет принято решение, сказать не могу. Вопрос не решен. Какая в городе будет ситуация с мусором? Все зависит от перевозчиков. Все было завизировано уже давно, вынесено на исполком, но благодаря общественной организации, благодаря некоторым депутатам, этот вопрос просто сняли с повестки дня. Решили, что он несвоевременный. Общественные организации начали требовать общественные слушания», – пожаловался чиновник.

«Мы уже готовим документы на конкурс. Основной вопрос, который задают перевозчики из других городов: какой будет цена? Мы говорим, что 9,36 грн., а люди говорят, что не будут участвовать. Большинство не хотят идти из-за тарифа. Кроме того, по условиям конкурса, мы просим: покажите технику. Многие не показывают. А так, желающих много. Обычно у нас 4-6-8 претендентов. К примеру, есть частное предприятие, кто-то хочет победить и взять район, а технической базы нет», – отметил Сергей Милинчук.

На пресс-конференции также присутствовали директора двух днепропетровских компаний-мусороперевозчиков, которые высказали недовольство требуемыми общественными слушаниями и заявили о многомиллионных долгах их предприятиям, накопившимся за 8 лет.

«Задолженность перед нашим предприятием порядка 20 млн грн. за 8 лет. Мы работаем согласно Закону Украины об отходах, вывозим мусор у населения ежедневно. Выходные, праздники, Новый год, все равно вывозим по графику», – сообщил директор ТДВ «Днепрокоммунтранс» Валерий Лубинский.

Вместе с тем он напомнил, что были ситуации, когда не вывозился мусор, и из-за долгов его предприятие 2 года не обновляет контейнеры и технику.

«Мы соблюдаем всю процедуру. Мы прошли Министерство экономики, АМКУ, есть постановление Кабмина о том, как формируется тариф. Вся методика соблюдена. Нигде не прописано проведение общественных слушаний. Уже есть подготовленное, завизированное решение, поданное на рассмотрение в исполком. Президент подписал закон «власть обязана принимать обоснованные тарифы», «предприятия не должны работать убыточно». Если раньше было написано, что исполком, местная власть может компенсировать разницу, то сейчас этого ничего нет», – пожаловался Валерий Лубинский и предостерег от мусорного коллапса.

«Мы продолжаем работать, но у нас очень много долгов. 4 года не поднимался тариф. Мы не против, если кто-то зайдет и будет работать дешевле. Проводите конкурс, заходите, работайте на здоровье. Как я понимаю, сегодня предприятие целенаправленно уничтожается. Когда мы остановимся, я не знаю. Тогда, когда нам не смогут дать топливо в долг, когда нам не смогут дать в долг запчасти или перекроют въезд на полигон. Можем 2-3 месяца проработать, а можем остановиться завтра», – заявил директор «Днепрокоммунтранса».

«Мы просим тариф 15,32 грн. Тариф уже завизирован, подсчитан, рентабельность подсчитана. Таким образом, мы покрываем операционные затраты и заложена очень маленькая инвестиционная составляющая. Мы гривну тратим, а 70 копеек зарабатываем. Мы можем остановиться в любой момент. Мы уже не закупаем контейнеры, это дорого. Цена одного — 5,5 тыс. грн. С 2011 года менялась цена на топливо, была — 6-7 грн., потом скачок до 26-27 грн., сегодня 18-20 грн.

Поднятие тарифов мы заявили еще полтора года назад. Просто порядок принятия решения постоянно меняется. Было такое, что НКРЭ пересматривала и делала свой вывод, потом все отправлялось на исполком. В апреле мы подавали на рассмотрение и заложили порядка 12 грн. Все это 3 месяца рассматривали. 1 июля прошлого года решением Кабмина утверждение тарифа перекинули на местные советы. Мы подали снова и год оно рассматривалось. Но теперь у нас подоспели выборы», – напомнил Валерий Лубинский.

Также он озвучил расчет для новых перевозчиков: чтобы зайти, например, в Бабушкинский район — нужно:

  • 600-700 контейнеров, если частный сектор – 1 тыс. контейнеров;
  • 5,5 млн грн. нужно, чтобы купить контейнеры;
  • 5-6 машин.

В общем, понадобится 8-10 млн грн., чтобы закрыть район, подытожил расчеты Валерий Лубинский.

Высказался против общественных слушаний и директор «Гринко-Днепр» Константин Глазунов, озвучив постоянно задолженность населения перед его предприятием – порядка 24 млн грн.

«Общественные слушания — для меня непонятная вещь. Если тариф утверждался по ценам 2011 года, то все составляющие очень подорожали, как можно оставлять такие тарифы. Я вообще против, что компании-перевозчики вовлечены в обсуждения. Мы частные структуры, мы отрабатываем тариф. Он должен покрывать операционные затраты и иметь еще инвестиционную составляющую. У нас есть куча специалистов, которые должны утверждать тариф, они получают зарплату за счет налогов, которые мы платим. В этом году наша фирма заплатила 4 млн налогов. Почему я должен ходить и доказывать?» – возмущался директор «Гринко-Днепр».

«Есть профессионалы, которые должны проверить мои цифры, а потом вынести их на рассмотрение других профессионалов. Магазины, например, не проводят слушания по поводу повышения цены. В Тернополе была ситуация, когда 2 недели не вывозился мусор. Это может случиться и у нас. Мы просим тариф в 15,77 грн. Нам это даст покрыть затраты, которые мы несем, и не более 10% – инвестиционная составляющая», – сообщил о своих расчетах Константин Глазунов.

Напомним, ранее городская власть Днепропетровска получила беспрецедентно жесткий отпор общественности в ответ на свои намерения повысить тарифы на вывоз мусора.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: