Троллейбусы для Днепропетровска стали дороже

20 липня 2015 о 12:47 - 3271

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Троллейбусы для Днепропетровска стали дороже

В Днепропетровске определились, у кого купят 10 новых низкопольных троллейбусов для города.

ГКП «Днепропетровский электротранспорт» уже во второй раз признало ценовое предложение ООО «Дуотранс» наиболее экономически выгодным. Притом, что троллейбусы стали дороже. Если весной «Дуотранс» предлагал 10 новых троллейбусов за почти 33 млн грн., то сейчас 10 новых троллейбусов от того же предприятия обойдутся городской казне в 37,7 млн грн. (+4,7 млн).

Вместе с тем, организатор конкурса – «Днепропетровский электротранспорт» – поменял и свои предпочтения. В характеристиках троллейбусов, которые закупает предприятие, появился дополнительный пункт – обязательное наличие кондиционера.

К тому же, в новых технических требованиях к троллейбусам пропал пункт 2 о том, что троллейбусы должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН №107-01. 

Когда именно провели процедуру раскрытия предложений – не понятно. В документации к конкурсу указано, что 17 июня. Хотя, ранее «Лица», ссылаясь на «Вестник госзакупок», сообщали, что процедуру должны провести аж в конце июля.

Но, по некоторым данным, предложения рассмотрели и вовсе 26 июня. 

Договор ГКП «Днепропетровский электротранспорт» с ООО «Дуотранс» на покупку 10 новых троллейбусов должен быть заключен до 6 августа, сообщается в «Вестнике госзакупок».

Если не произойдет никаких форс-мажоров. 

Так, первый конкурс по поиску поставщика 10 новеньких троллейбусов был отменен из-за «отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров» – решили уточнить, что кондиционеры в троллейбусах должны быть обязательно.

Хотя, скорее всего, решение об отмене конкурса «Днепропетровский электротранспорт» принял в связи с Постановлением Антимонопольного комитета Украины (АМКУ).

«Обязать городское коммунальное предприятие «Днепропетровский электротранспорт» отменить все решения (которыми ООО «Дуотранс» было признано победителем – авт. ), принятые после раскрытия предложений конкурсных торгов участников процедуры (3 апреля 2015 года – авт.) по лоту – «Код 29.10.3. Троллейбусы новые 2015 года производства» и завершить процедуру закупки в соответствии с требованиями Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок», – постановил АМКУ в начале июня.

Жалобу подавал участник конкурса – ДП «Автосборочный завод № 1» (г. Луцк) ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс», обосновав ее тем, что ООО «Дуотранс» не должны были и вовсе допускать к конкурсу из-за двух моментов

До февраля 2015 года автокомпанию «Богдан Моторс» возглавлял Олег Гладковский. С 17 февраля 2015 года он является заместителем Секретаря Совета национальной безопасности и обороны, который сейчас возглавляет Александр Турчинов.

Как пишет lb.ua , Олег Гладковский раньше носил фамилию Свинарчук и был бизнес-партнером президента Петра Порошенко.

В 2009 году Порошенко продал Гладковскому принадлежавшую ему долю в «Богдане», после чего последний стал единственным владельцем компании.

Троллейбусы от днепропетровского предприятия «Дуотранс» собирают в Днепропетровске – на госпредприятии «ПО Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» (Южмаш).

«У нас есть договор с ЮМЗ, мы изготавливаем там троллейбусы», – ранее сообщал «Лицам» директор предприятия «Дуотранс» Дмитрий Науменко.

По состоянию на январь 2015 года троллейбус «ДНИПРО-Т103» с кондиционером стоил 2 млн 754 тыс. грн., весной «Дуотранс» предлагал «Днепропетровскому электротранспорту» такие троллейбусы по 3 млн 297 тыс. грн. за единицу, а вот летом фирма предложила троллейбусы из расчета 3 млн 771 тыс. грн. за единицу или 37,7 млн грн. за 10 махин. Последняя цена в итоге и была утверждена.

Поставщика троллейбусов выбирают на основании конкурса (тендера) следующим образом. ГКП «Днепропетровский электротранспорт» объявляет конкурс с указанием требований, как к закупаемому товару (троллейбусам), так и к предприятиям, которые могут принять участие в конкурсе.

Затем, предприятия-участники готовят документацию и подают заявки с указанием цены, по которой готовы продать троллейбусы. В определенный день конкурсный комитет проверяет предложения предприятий (процедура раскрытия ценовых предложений), а потом сравнивает их. Кто предложил наиболее низкую цену, тот, как правило, и победил в конкурсе.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: