Педагоги-«обходчики»: кто должен проводить перепись детей?

30 квітня 2015 о 13:05 - 6156

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Педагоги-«обходчики»: кто должен проводить перепись детей?

Нам пишут

«Уважаемая редакция!

От имени всех коллег­-учителей обращаемся к вам, чтобы проконсультироваться по поводу проблемы переписи-­учета детей, проживающих в микрорайоне школы. Этот пережиток советской системы создает дополнительную нагрузку для перегруженных учителей. И эта нагрузка не входит в должностные функции учителя и просто унижает его достоинство педагога!

Однако директора школ заставляют учителей (дело которых – учить детей, а не бегать по дворам и чужим квартирам) выполнять чужую работу, под угрозой увольнения и уменьшения педагогической нагрузки. И зачем тогда нужны социальные педагоги, входящие в штат коллектива?

На наш взгляд, осуществление переписи детей в микрорайоне школы несет нарушение следующих нормативных актов:

– Постановление КМУ от 12 апреля 2000 г. № 646 «Інструкція з обліку дітей та підлітків шкільного віку», пункты 5 и 6 – об уполномоченых лицах, ответственных за выполнение. А именно – ЖЭКи, исполкомы, домкомы, службы по делам несовершеннолетних. Вместо которых эксплуатируют несчастного учителя!

– Закон «Про освіту», раздел VI, ст. 36 «Забезпечення соціального захисту, охорони життя, здоров’я та прав педагогічних працівників тощо». Может ли школа гарантировать и обеспечить безопасность жизни и здоровья педагогов при обходе их участков для проведения пресловутой переписи?

– Закон «Про інформацію». Согласитесь: родители имеют полное право не сообщать посторонним лицам (без соответствующих ордеров и повесток) персональные данные ребенка, которые являются конфиденциальными, а также открывать двери и впускать подобных непрошеных гостей на территорию личного жилого пространства.

Убедительно просим разъяснить на страницах газеты – как защититься учителю от принудительной процедуры переписи детей и подростков, как не входящей в круг их профессиональных обязанностей? А также заставить соответствующие органы самим выполнять свои функциональные обязанности, а не перекладывать на безропотные и зависимые плечи нашей многострадальной школы?

Просим с вниманием отнестись к нашей проблеме.

Учителя­-методисты, ветераны труда

Надежда Алексеевна,

Светлана Ивановна,

Оксана Леонидовна.

Заранее благодарны».

Мы отвечаем

Уважаемые педагоги!

Во-первых, публикуем ваше письмо. Потому что изложенная проблема, насколько мы понимаем – «головная боль» очень многих ваших коллег.

Во-вторых, мы отправимсоответствующий запросв городскойи областной отделыобразования. Именно там должны, как вы выразились, «разъяснить».Ответы на запросы мы обязательно опубликуем.

Итеперьглавное –в-третьих.

Дорогие наши читательницы-педагоги. Мы вас очень любим, уважаем и всегда стояли и будем стоять на защите ваших интересов. Но это крайне тяжело делать без участия вас самих. То, что вы набрались храбрости написать в газету – отлично. Но анонимки крайне неэффективны, уверяем вас. Уже давно нет ГУЛага и СССР, уже много лет не работает схема «Газета выступила – что сделано?»

У вас есть выбор и он очень прост.

Или дальше продолжать «безропотно» и «бесправно» тратить свое личное время на: переписывание детей в микрорайоне; посещение по разнарядке всевозможных митингов и политических мероприятий для «массовки»; сбор денег с родителей школьников и многие другие неоплачиваемые «прелести».

Или отстаивать свои права «с открытым забралом» и объединившись, а не при помощи анонимок в газету. Поверьте, за вас эту трудную работу никто не сделает. Все эти страшилки про «всех уволят» оставьте уже в покое.

В общем, решите для себя – или дорабатывать до пенсии вот в таком «безропотном» режиме, или отстаивать себя без стеснения. Ведь когда начальство вас «нагибает», оно особо не стесняется.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: