На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива)

28 квітня 2015 о 17:10 - 2467

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива)

О необходимости создания Региональных Союзов потребителей коммунальных услуг и жилищно-коммунального технологического комплекса понимают многие. Не менее важная проблема – отказ от централизованного отопления и горячего водоснабжения. Поддерживать в рабочем состоянии старую систему нецелесообразно. Нужно готовиться к использованию новых эффективных систем коллективного (индивидуального) автономного жизнеобеспечения. Разработать технические условия и вкладывать средства в развитие придомовых коллективных модульных систем с использованием местных природных ресурсов (бытовых, промышленных, сельскохозяйственных и др. отходов), а также техусловия на электроснабжение существующего жилого фонда.

В Руководстве для построения новой системы управления сферой услуг предложены новые структурные подразделения, функции которых могут объединить существующие коммунальных службы любого уровня, что позволяет перераспределить обязанности в системе ЖКХ на местах.
Руководство и устав СПКУ – можно доработать и утвердить в установленном порядке. От этого выиграют все.

Учитывая общую положительную оценку проекта предлагаем реализовать его в одном из регионов страны, а именно в Приднепровье, цена первого этапа 160 тыс. грн.

Это позволит сэкономить затраты на обновление системы ЖКХ, достичь более комфортных условий жизни и сделать предсказуемым рынок услуг.

Новая система ЖКУ позволит создать тысячи дополнительных рабочих мест, вывести из тени ремонтно-строительный бизнес и организовать цивилизованный рынок услуг.

В реально-обозримом времени 3 (три) года можно создать конкурентоспособную эффективную модель организации и управления жилищно-коммунальной сферой услуг.

Технико-экономические показатели приведены в таблице:

пп
Наименование
Ед.
изм.
СПКУ
ПФК
ЦКОП
ОСМД
1
Состав работающих
чел.
160
653
259
8
2
Заработная плата
тыс. грн.
 12.299,0
47.244,0 
24.170,4 
313,0
3
Материально-техническое
обеспечение
-//-
2.533,2 
3.996,0 
9960,3
95,6
4
Техническое обслуживание
-//-
2.465,0 
6.347,0 
19.860,0 
207,6
5
Общественный фонд развития
-//-
 10.265,0
6
Объем услуг
-//-
5.120,0 
78.047,0
 85.147,0
598,9
7
Уровень рентабельности
%
90
135
158
115
8
Стоимость содержания 1 (одного) работника
тыс. грн.
108,0
88,2
208,5
77,0
9
Средняя заработная плата 1 (одного) работника
-//-
76,8
72,3
93,3
39,1
10
Окупаемость затрат
год
1,12
0,74
0,63
1,02

Коэффициент эффективности проекта (Кэ.) – отношение объемов услуг (результат деятельности) к заработной плате плюс собственное содержание (ПФК + ЦКОП) составляет – 2,03.

Отрицательный баланс СПКУ и ОСМД на первом этапе, связан с начальными затратами на собственное содержание.

Эффективность эксплуатации собственными силами – это жилой дом не менее 20 тыс. кв. м. и уровне услуг в пределах 85%.

Уменьшение удельных затрат может быть достигнуто за счет кооперации с соседними домами.

Однако, отсутствие собственных административно-производственных площадей ставит под сомнение саму форму самообслуживания.

Резюме оппонентов:

Верховная Рада. Комитет по вопросам строительства, градостроения, ЖКХ и региональной политики:

Руководство для построения новой системы управления жилищно-коммунальной сферой услуг рассмотрено.

Выражаем благодарность и приглашаем к сотрудничеству для совершенствования законодательной базы.

Ожидаем новых предложений для разрабатываемых законопроектов (из письма зам. руководителя комитета Лисова И.В. 12.07.2011 г.).

Минрегион Украины:

Изложенные Вами в Обращении предложения совпадают со взглядами Министерства. Заслуживают внимания и обсуждения.

Зам. министра Белоусов А.Л. (03.11.2014 г.)

От автора: – Так в чем дело? Где действия?

– Надеемся, что антикоррупционный проект будет реализован при поддержке народа.

– С принятием пакета нормативно-правовых документов о новой системе управления органами самоорганизации (самоуправления) – Закон Украины «Про ОСМД» можно упразднить и заменить его «Положением» либо типовым договором между СПКУ и органами самоуправления, утверждаемым Кабинетом министров Украины и регистрируемым областными управлениями юстиции.

(Продолжение следует)

По теме: На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 13. Жилищно-коммунальный технологический комплекс – профильные подразделения на конкурсной основе (ЖКТК).

На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 12. Индивидуальным услугам – социальный аспект

На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 11. Инвентаризация и ревизия жилого фонда

На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 10. Долевое участие, адресное финансирование, льготное кредитование и налогообложение

На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 9. Орган общественного самоуправления

На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 8. Система выборов органов общественного самоуправления

На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Беседа с автором Проекта «Новая система организации ЖКУ в Украине»

В Днепропетровске инициирована реформа ЖКХ

На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 7. Кадровая политика – профессиональный штатный и волонтерский корпус

На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 6. Территориальная ассоциация

На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 5. Структурные изменения

На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 4. Законодательная база

На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 3. Законодательная база

Стратегия развития коммунально-строительной сферы услуг в Украине Часть 2

На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 1

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: