Трамваи из «домика в деревне»

27 січня 2015 о 12:15 - 2988
Трамваи из «домика в деревне»

Один из первых скандалов, в центре которого оказался Днепропетровский горсовет этого созыва, – скандал с закупкой подержанных чешских трамваев у немецкой фирмы «Wilhelm Schok Ost-West eK».

Закупка, напомним, была произведена по решению горсовета от 6 октября 2010 года, кроме этого, горсовет разрешил КП «Днепропетровский электротранспорт» осуществить  муниципальный заем у «Приватбанка» в размере 17 млн. гривен. Под 18% годовых. Закупали трамваи в Дрездене. Вот, собственно, и вся известная общественности информация.

Визуально эти трамваи, уже вышедшие на линии, выглядели хуже эксплуатируемых КП ранее. Собственно, этот факт и послужил основанием для сомнений в честности закупки.

Дело в том, что эти трамвайные вагоны были законсервированы – многие европейские города стараются избавиться от такого балласта бесплатно – расходы на утилизацию чрезвычайно высоки. Например, в 2011 году Винница получила бесплатно 80 трамвайных вагонов швейцарского производства от муниципалитета Цюриха. Их качество существенно выше, чем качество купленных Днепропетровском – там даже система климат-контроля есть!

Неизвестно, как проводилась закупка у «Wilhelm Schok Ost-West eK» – информация о проведении тендера, поскольку трамваи приобретались за счет средств городского бюджета, на сайте «Вестника государственных закупок» отсутствует. На каких основаниях в качестве кредитора был определен «Приватбанк» также неясно – конкурс на определение банка-кредитора городские власти не объявляли. Интересно, что под получение кредита были заложены три коммунальных кинотеатра и первые этажи четырех домов в центральной и близкой к центральной частях города – на проспектах Карла Маркса, Кирова и Героев. По данным городских агентств недвижимости – 17 млн гривен – цена только одного кинотеатра. Кто же проводил оценку залогового имущества и почему так много заложили?

После того, как «Лица» начали расследование, группа Александра Вилкула подключила к защите своих прав на разворовывание городского бюджета компанию Бориса Филатова. Борис Филатов на тот момент обосновался на 51-м телеканале (Государственное предприятие «Днепропетровская областная государственная телерадиокомпания»), выпуская для своего друга Александра Вилкула программу «Губернские прогнозы».

Подчиненные Филатова, которые с осени 2010 году обслуживали интересы Партии регионов, побывали в пригороде баварского Аугсбурга Киссинге и пообщались с руководителем фирмы «Wilhelm Schok Ost-West eK» Вильгельмом Шоком, который опроверг «все обвинения в адрес городских властей», сказав, что «является крупнейшим поставщиком подержанных транспортных средств в страны Восточной Европы».

И тогда в 2012 году КП «Днепропетровский электротранспорт» закупил у «Wilhelm Schok Ost-West eK» еще трамвайных вагонов – на 10 млн. гривен…

«Лица» побывали в Киссинге в середине декабря прошлого года.

 

В один из этих домиков днепропетровцы заплатили миллионы евро

Ничем не примечательный пригород, состоящий из частных домов – таких тысячи в Германии. Один из таких домов – якобы офис «Wilhelm Schok Ost-West eK», фирма состоит из одного человека (Вильгельма Шока).

На самом деле – частный дом принадлежащий Вильгельму Шоку и его родственникам.

 

Табличка у двери извещает, что здесь живут Виталий Шок, Вильгельм и Ольга Шок

«Крупнейший поставщик подержанных транспортных средств в страны Восточной Европы» не удосужился даже офисом обзавестись?

А может, он и не поставщик никакой, просто прокладка для обычного для режима Януковича отмыва бюджетных денег?

Тарас Нагорный

По теме: Днепропетровщина. Поднятие целины–І

Днепропетровщина. Поднятие целины. Часть вторая

Поділитися: