Что принесет Днепропетровску новый год

11 грудня 2014 о 08:23 - 3215
Что принесет Днепропетровску новый год

Владимир Юрьевич, сейчас горожане в неведении: что же происходит в городском совете, не расшатается ли городское хозяйство без градоначальника, когда будут выборы нового мэра?

 — Давайте успокоим наших людей: город не без мера, город – с исполняющим обязанности городского головы – Максимом Романенко. В соответствии с действующим законодательством, он принял на себя обязательства по управлению областным центром.

Смотрите, как законодатель трактует данную ситуацию. Во-первых, в течении 15 дней, городской совет должен подать, по закону, представление о необходимости проведения досрочных выборов, в связи с тем, что городской голова сложил свои полномочия.

После этого, согласно Закону «О местном самоуправлении», соответствующий Комитет Верховной Рады рассматривает этот вопрос и выносит на голосование. Парламент своим постановлением должен назначить дату проведения выборов, не позднее, чем через 90 дней со дня прекращения предыдущих полномочий.

Но это в идеале. Мы с вами должны понимать, что, опять же, в соответствии с действующим законодательством, любые досрочные выборы – это будут довыборы. То есть выборы до следующих официальных выборов в органы местного самоуправления.

Если теоретически, выборы могут быть в марте – апреле, то тогда на 5 месяцев. Есть ли в этот смысл? Нет. По моему мнению, это совершенно пустая трата средств городского бюджета. Выборы городского головы должны состояться тогда, когда состоятся очередные выборы в органы местного самоуправления.

Иначе, зачем мы с вами будем тратить около 50 млн. гривен на организацию выборов, и через 3 месяца опять будем этим заниматься. Поэтому, законодатель и определяет, что обязанности городского головы, в таких случаях, исполняет секретарь городского совета.

За это время ничего плохого не произойдет, город, как работал, так и будет работать, может даже и лучше. Потому, что меньше будет давления сверху вниз. Я прогнозирую, что Днепропетровск будет жить своей жизнью, развиваться и даст Бог, мы с вами в октябре следующего года изберем городского голову и новый состав городского совета.

Уже сейчас называют очень много претендентов на место городского головы, почти с десяток. В конечном результате, как думаете, сколько фамилий может быть в бюллетене?

В бюллетене может быть и 50 фамилий… У нас есть определенная группа общественников, достаточно известных в городе людей, депутатов, которые могли бы, по определению, принять участие в выборах городского головы.

Но в то же время, мы должны с вами понимать, что все партии, которые вошли в парламент, в том числе, не только в коалицию, но и в оппозиционный блок, однозначно, будут выдвигать свои кандидатуры на мера и в местные советы.

Поэтому, я думаю, у нас будет 5 — 6 человек, реально претендующих на роль городского головы Днепропетровска. Между ними и развернется определенная борьба.

Я не вижу сейчас на политическом поле Днепропетровска человека, который бы внезапно появился и выиграл выборы. Такого не будет.

Насколько мне известно, коалиция сейчас согласовала положение о том, что выборы городских голов должны будут пройти в два тура. Но для этого необходимо внести изменения в действующую Конституцию и законы о местном самоуправлении и о выборах.

Я думаю, это будет справедливо, потому что когда городской голова набирает, условно говоря, 25% – это примерно 100 — 120 тысяч проголосовавших.

Не может 100 тысяч в миллионном городе определять, кому быть городским головой.

Поэтому выборы должны проходить в два тура. Общее количество избирателей в Днепропетровске порядка 660 тыс. Из них придет голосовать примерно 400 тыс. Они должны принять решение, кто будет следующим мэром.

У кого из претендентов будет больше всего шансов на победу? Что кандидат должен предложить избирателям, чтобы победить?

Сразу вспоминается анекдот, в котором один из кандидатов на выборах говорит: «дорогие избиратели, лучше меня вам никто не пообещает».

Поэтому я бы не хотел, чтобы возможный претендент обещал какие-то несбыточные вещи, ведь люди у нас до сих пор остаются доверчивыми. Мы должны понимать, что мэр не повысит пенсии и зарплаты, не снизит коммунальные тарифы – это невозможно в нынешних экономических условиях. К сожалению, максимально, что можно сделать – зафиксировать их на каком-то уровне, потому что есть, не зависящие от нас, рост цен на газ и электроэнергию.

То, что мэр должен пообещать и сделать – это навести порядок в структуре управления городским хозяйством, навести порядок на улицах города, четко заявить о том, что городской бизнес, прежде всего, должен работать на себя, а не проверяющих, которые вымогают взятки. И дать гарантию, что в кранах будет горячая вода, на улицах будет освещение, дети будет безопасно ходить в школу.

Это – те вещи, которые каждый житель города хотел бы видеть. Все остальные обещания – это, как говорят, от лукавого. Хочу сказать: не голосуйте только сердцем, анализируйте, что предлагает человек в своей программе.

Ну и мое глубокое убеждение – возглавлять город должен человек, который родился и вырос в Днепропетровске. Это очень важно, мы должны сделать качественный выбор.

Уже сейчас говорят, что эти выборы будут непростыми… Как Вы считаете?

Я бы сказал так: эти выборы должны быть по-настоящему альтернативными. Потому что, по тем или иным обстоятельствам, за последние 15 лет у нас не было альтернативных выборов. Был городской голова, который избрался достаточно просто и безальтернативно в 2000 году и потом, набрав какой-то рейтинг, продержался. Так сложилось, что у него просто не было достойных конкурентов.

Да, эти выборы будут непростыми, но, с другой стороны, у избирателя будет возможность посмотреть, оценить и выбрать действительно человека, который понимает, что нужно делать в городе. И, прежде всего, в интересах горожан, а не в личных или интересах каких-либо бизнес групп.

Каким будет количественный состав депутатского корпуса города, сократят ли народных избранников со 120 до 60?

Однозначно сейчас можно говорить о том, что тенденция, в рамках даже переговорной коалициады, такая, что количество депутатов необходимо сокращать даже в Верховной Раде.

Например, предложение депутата Николая Томенко – парламентариев должно быть не более 300 человек.

Я думаю, что 60 депутатов для Днепропетровска – это вполне достаточно. У нас не такой богатый город, чтобы, даже опосредованно, содержать большее количество депутатов. Ну, и эффективность управления, сроки принятия решений будут гораздо выше, чем сейчас.

Кстати, все вместе 120 депутатов горсовета собирались разве что в день принятия своих полномочий. Это же общественная нагрузка, люди заняты своими делами. Есть голосования, которые всех волнуют, есть – которые не всем важны. А для принятия некоторых решений необходимо набрать не меньше 80 голосов. Поэтому и бывают «пробуксовки» в работе депутатского корпуса, которых не должны быть.

На какой основе будет избирать новый состав горсовета?

Коалиционное соглашение предусматривает, что на уровне сел и поселков городского типа, у нас однозначно остается мажоритарная система.

Пока нет однозначного решения, но, я думаю, по городу и области будет пропорциональная система. Конечно, нужны открытые списки. Люди должны знать и понимать, за кого отдают свой голос. Если не будет мажоритарных округов, соответственно, речь будет идти о той или иной партии, которая выдвигает из своих рядов конкретную группу людей. Пусть партии решают, кто у них достоин быть депутатом. Опять же, как это будет происходить и кто эти люди – мы сможем только наблюдать.

Я прогнозирую, что городской совет будет обновлен, как минимум, на 50%. Думаю, и это будет правильно, будущий городской голова и вновь избранный городской совет должны сформировать соглашение, аналогичное нынешнему коалиционному в Верховной Раде.

Ведь программы, которые были у нас в городе, не работали. Если нет понимания между городским головой и горсоветом, если эти 2 части разъединены, то получится то, что у нас было последние лет восемь. Городской голова сам по себе, горсовет тоже сам по себе, потому что мэр не имеет политической силы, которая его поддерживает. Была попытка у бывшего городского головы принимать решения совместно с Партией Регионов, он даже вступил в партию, но, как показала практика, на ведении городского хозяйства это в лучшую сторону не отразилось.

Должны быть четко прописаны механизмы принятия решений и их выполнения. Самое важное на сегодня – мы должны перейти на европейскую модель оценки действий городского головы, городского совета и исполкома. Каким образом? По количеству созданных рабочих мест. Не статистическому количеству, а реальному. Это будет видно по тому, как работает крупный и малый бизнес, сколько создано рабочих мест в коммунальных предприятиях, которые приносят прибыль в городской бюджет.

Всем нам хочется, чтобы позитивные изменения произошли как можно быстрее. Да и военные действия на востоке страны настроения людям не прибавляют.

Я скажу так: не быстро, может быть, не так качественно, как хотелось бы, но все у нас будет хорошо. Будем верить в это. Ведь, демократия – это, прежде всего, процедура. Мы должны действовать пошагово, пережить все проблемы на пути. Надо сконцентрироваться и работать на общее благо, на поддержку европейского курса страны.

Накануне нового года я хочу пожелать всем нам оптимизма и веры в лучшее.

 

Вера Касьянова

 

Поділитися: