— Владимир Юрьевич, это – и Ваша личная победа. Вы давно выступали с предложением реорганизовать районные органы самоуправления…
— Это – наша с вами победа, как жителей Днепропетровска. Нас услышали депутаты, нас услышал даже городской голова, который, достаточно жестко, поставил этот вопрос перед депутатами.
Я бы хотел уточнить: решение принято за основу. Это значит, что в него могут быть внесены изменения. Как написано в решении, у нас должно остаться два района, с первичным рабочим названием «Левобережный» и «Правобережный». Хочу подчеркнуть, в них тоже будут советы.
По моему мнению, было бы еще эффективней ликвидировать советы, как таковые, даже в этих двух районах.
Объясню, почему. На самом деле, нет никакого смысла ни в депутатах районного совета, ни в самих советах. И с экономической, и с политической, и с точки зрения хозяйственной необходимости для города.
В этом году было запланировано 70 млн на содержание районных советов. А на питание наших детей в школах, например, выделяется всего 6, 5 млн. Это — вопиющее неравенство.
Мы уже не раз говорили о том, зачем идти к депутату районного совета, или в районный совет, если у них нет соответствующих полномочий. Все полномочия сегодня, так исторически сложилось, с учетом той ситуации, в которой мы живем последние 20 лет, сконцентрированы в городском совете.
Законодательно городской совет может часть своих полномочий делегировать району, но у районов должны быть базы. К примеру, база для ведения коммунального хозяйства.
На самом деле, сейчас районы – это посредники, которые перекачивают часть бюджета города и распределяют его, к примеру, через районные отделы образования и науки, на школы. На самом деле, ничего рационального в этом нет. В городе есть 8 районо и при этом – управление образования и науки. Какой в этом смысл?
Поэтому, я думаю, что основная наша победа в том, что, осуществляя давление на депутатский корпус, мы пришли к тому, что сэкономили городу, примерно 30 – 40 млн. гривен для следующего бюджета. В этом году, конечно, в бюджет будут закладываться какие – то деньги для районов, потому что они прекращают свое существование только с началом работы следующего депутатского созыва. Это будет зависеть от того, когда будут выборы в местные советы. Но мы уже сэкономили городской бюджет, и это — большая победа.
— Какая форма взаимодействия городской власти с населением, на Ваш взгляд, наиболее приемлема, после ликвидации райсоветов?
— Мы, как жители города, должны получать от властей, прежде всего, качественные услуги. Днепропетровчане должны быть уверены, что, придя в тот или иной орган местного самоуправления, они получат эту услугу, качественно и своевременно.
Ведь чего сейчас хотят люди? Немногого: мирного неба, стабильности в заработной плате и рабочих местах, чтобы дети спокойно ходили в школу. Люди хотят возвращаться домой по освещенным улицам, в темное время суток, чтобы в домах было тепло, из крана текла вода, желательно еще и горячая. Это, ведь, элементарные вещи, ничего заоблачного.
Никто не хочет тратить свои силы и средства для походов в ЖЭК или еще какую –то контору, тратить полдня на получение какой – то справки, которая лично человеку – то и не нужна. Она нужна еще какой – то структуре, куда эту справку надо отнести.
Это пещерная организация нашей жизни, так не должно быть. Должен быть электронный документооборот, электронное правительство – то, о чем сегодня говорит президент. Это касается и местных органов самоуправления.
Сейчас в городском совете работает специальная рабочая комиссия, которой предстоит детально разобраться, как переформатировать районы Днепропетровска.
— Как повлияет на качество предоставляемых горожанам услуг ликвидация райсоветов?
— Районные в городе советы необходимо ликвидировать для более эффективной работы всех служб и контроля за целевым использованием бюджетних средств.
Мое предложение было следующее: мы должны на базе районных советов создать центры по оказанию административных услуг. Куда может придти каждый житель города, получить свой электронный номер в очереди, сдать или получить документ в указанное время. И не будет сидеть там и ждать. Это элементарно, и, как говорят физики и механики, чем проще – тем надежнее.
Ведь, фактически, все управления и отделы районных советов не имеют возможности решать проблемы на своем уровне. Им приходится все согласовывать через вышестоящих коллег в городском совете. Даже решения коммунальных проблем зависит от того, сколько город выделит средств району на решение того или иного вопроса.
Обратите внимание, что 90% областных центров в Украине освободились от районных советов и ничего плохого не произошло. Небо на города не упало.
В восьми райсоветах нашего города работает 1058 гослужащих. Финансирование их работы, как я уже сказал, обходится в 70 миллионов гривен ежегодно. А вот эффективность этой работы — сомнительная.
Хочу подчеркнуть, не из – за того, что там работают плохие люди или коррупционеры, совершенно наоборот. Там работают грамотные, умные специалисты, которые, к сожалению, получают мизерную зарплату и, что самое важное, не имеют полномочий для выполнения профессиональный функций.
Одной из основных управленческих проблем в городе Днепропетровске является пересечение полномочий различных управлений, ведомств, районных в городе советов. Еще проблема — во многих управлениях и советах функции и услуги, фактически, перемешаны. Человек, приходя в тот или иной районный орган, не может физически получить те услуги, которые он по закону обязан получать.
— Как настроены сами горожане? Поддерживают ли ликвидацию райсоветов?
— Я уверен в том, что люди не боятся перемен. Ведь, чем меньше будет бюрократический аппарат, тем свободнее люди будут дышать, тем быстрее будут решаться их вопросы. Вместе с депутатами, общественниками мы должны сделать все, чтобы люди быстрее получили такую возможность.
Реформы должны не только сэкономить бюджетные средства, но и улучшить качество жизни. Ни в Америке, ни в Европейских странах в одном отдельном взятом штате или округе, не работает целый батальной чиновников, которые дублируют функции вышестоящих коллег.
Сегодня в Днепропетровске, где 8 районных советов, ни один госслужащий на своем месте не может решить вопрос, без обращения к городской власти.
Это — одна из важнейших проблем городов с районным делением, поскольку, при этом, не существует единого центра принятия решений и эффективной координации деятельности между разными структурами.
Поэтому необходимость ликвидации промежуточного звена в местной исполнительной власти очевидна.
Вера Касьянова
Материал размещен на коммерческой основе.
По теме: Владимир Тюрин: «Необходимо изменить природу отношений власти и горожан»
В Днепропетровске плата за коммунальные услуги «уходит» на зарплаты начальникам