Как события в стране повлияли на продажу днепропетровской продукции за рубеж

17 вересня 2014 о 12:17 - 3130

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Как события в стране повлияли на продажу днепропетровской продукции за рубеж

Резкая смена курса Украины на запад привела к процессам, нагрузившим и до того хрупкую экономику страны. 

Но, вот, например, обесценивание гривны в этих условиях, чисто теоретически, должно было положительно отразиться на экспорте днепропетровской продукции за рубеж. Помогло ли это? Какие страны мира и сколько денег тратят на товары Днепропетровской области?

15 сентября Главное управление статистики в Днепропетровской области обнародовало новый отчет – «Географическая структура внешней торговли товарами Днепропетровской области за январь–июль 2014 года» с показателями экспорта и импорта области. 

Как оказалось, падение экспорта товаров области, по сравнению с январем-июлем прошлого года, составило чуть более 10%. 

Иными словами, в течение первого полугодия товаров Днепропетровской области продано на $5,3 млрд, тогда как в 2013 году за тот же период было продано на $5,9 млрд.

В целом – наши товары продолжают поступать почти во все страны мира.

Львиную долю экспорта области занимает продажа руды, шлака, золы (за полгода экспортировали на $1,3 млрд.) и черных металлов (экспортировали на $2 млрд).

Кто у нас больше всего покупает? Лидерами по закупке товаров Днепропетровщины в течение первого полугодия текущего года стали 9 стран – Россия, Китай, Турция, Польша, Египет, Ирак, Чехия, Азербайджан и Словакия. Каждая из них закупила у нас продукции на более $100 млн.

Но импорт в некоторые из этих стран днепропетровской продукции начинает снижаться.

Например, продажа товаров в Азербайджан в этом году составила $119,9 млн, упав наполовину. За первые семь месяцев прошлого года этой стране было продано продукции на $246 млн.

Экспорт также упал в Россию (на 25%) и Словакию (на 22%). Это, в принципе, предсказуемо.

Если просмотреть общий список стран – потребителей товаров Днепропетровской области, то экспорт в этом году значительно уменьшился (более, чем наполовину) в Бангладеш, Бразилию, Буркина-Фасо, Гану, Иорданию, Казахстан, Канаду, Латвию, Ливан, Мексику, ОАЭ и Тунис.

Также в этом году меньше, чем в прошлом наших товаров импортировали: Австрия, Бельгия, Бенин, Беларусь, Армения, Грузия, Дания, Индия, Иран, Кот-д’Ивуар, Литва, Молдова, Пакистан, Румыния, Саудовская Аравия, США и Чехия.

Но, на фоне общего падения экспорта, объемы продаж в страны Евросоюза увеличились. Объемы закупки наших товаров этими странами не превышает $100 млн (кроме Польши, смотрите выше).

Экспорт, в частности, вырос в Болгарию, Великобританию, Грецию, Эстонию, Испанию, Италию, Нидерланды, Германию, Польшу, Португалию, Венгрию, Францию и Швецию.

Ниже – интерактивная карта мира.

Интерактивную карту мира с показателями экспорта продукции Днепропетровской области можно увеличить

Увеличились продажи также в Австралию, Алжир, Аргентину, Болгарию, Вьетнам, Эквадор, Эстонию, Эфиопию, Египет, Израиль, Ирак, Китай, Южную Корею, Марокко, Нигерию, Южную Африку, Сенегал, Сирию, Турцию и Японию.

Что в итоге?

В первом полугодии экспорт продукции Днепропетровской области упал.

Поставки снизились в страны СНГ на $800 млн, в страны Азии – почти на $150 млн. В то же время, экспорт незначительно вырос в страны Евросоюза (продали на $10 млн больше, по сравнению с прошлым годом) и Африки (+ $2 млн).

В правительстве о тенденции знают.

Сокращение торговли с Российской Федерацией, которое наблюдается в последнее время, стало стимулом для открытия бизнесом новых рынков, в частности стран ЕС, и целым рядом других, даже экзотических рынков, сообщил зам Министра экономического развития и торговли – Торговый представитель Украины Валерий Пятницкий на брифинге в Доме Правительства 16 сентября.

«У нас (у Украины в целом – авт.)  падают объемы торговли с Российской Федерацией и странами СНГ, и растут, что весьма показательно, со странами Европейского Союза, – рассказал Валерий Пятницкий, анализируя характер торговли Украины в первом полугодии. – Более того, из-за того, что, к сожалению, усилились в последнее время разнообразные ограничительные меры со стороны РФ, у нас начал вырастать выход на третьи рынки».

В правительстве надеются, что прослеживаемое падение торговли простимулирует отечественного производителя для повышения конкурентных качеств отечественной продукции.

«В каком случае ваше (украинских производителейавт.) движение будет эффективным? Если вы будете проводить реформы. Если вы не будете изменять и модернизировать свое производство, если вы не будете его доказывать по безопасности, качества и так далее, до лучших европейских стандартов, то проблема будет не только в том, что вы не сможете с Европой торговать, вы будете отставать и сравнительно с остальным миром», – сказал Пятницкий.

А нам, потребителям, остается ждать повышения качества отечественной продукции, ведь, в ином случае, производителям попросту придется туго.

Антон Филиппов

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: