Трасса через Приднепровск и Чапли: объездная дорога или улица?! (ВИДЕО)

12 серпня 2013 о 15:27 - 10073

Avataradmin


8 августа в актовом зале Индустриального райисполкома г. Днепропетровска прошло рабочее заседание по обсуждению вариантов трасс, которыми может быть построена объездная-магистральная дорога Днепропетровска через поселки Чапли и Приднепровск.

Присутствовали городской голова Иван Куличенко, днепропетровские чиновники, общественность, жители Самарского района.

«Прежде чем говорить о необходимости этого строительства, я вам скажу одно: построят дорогу или не построят, машины ехать будут, и вы дорогу не перекроете! Все машины, которые идут сегодня, грузовики, они как ехали, так и будут ехать, они никуда не денутся. А то, что вы хотите – ничего не делать – это проще всего! Проще всего ничего не делать, и на этом вопрос закончился. И живите, как живёте», – сказал мэр.

В зале возражений не было. «Пусть идет, как идёт транспорт!», «Нету такой интенсивности движения, чтобы строить такую объездную дорогу», – крикнули из зала.

«Вот подождите! – продолжил Куличенко. – Город Днепропетровск – единственный в Украине областной центр, через который проходит пять транзитных потоков. Пять! Почему? Потому что нашу область, Днепропетровскую, окружают – единственную – семь областей. Вот так мы расположены!

И хотим мы этого или не хотим с Харькова, с Донецка на Киев, если на правый берег, будут ехать через Днепропетровск – нет объездной дороги. С Запорожья – поедут прямо, но если будут ехать с правого берега – через Южный мост. В Днепропетровске два моста, рассчитанных на пропуск грузового транспорта – Южный и Кайдацкий. Так случилось, до нас это было построено. Других мостов нет и не будет. Надо сразу с этим согласится».

На обсуждение было предложено 4 варианта прохождения дороги от Илларионово до Южного моста.

Власть отстаивала вариант №1 ценой 406 млн. грн., народ требовал проложить трассу по варианту №3 ценой в 733 млн. грн., но при котором количество сносимых жилых домов уменьшится в 4,4 раза – с 53-х до 12-ти.

«Здесь снос дач будет очень большой (323 дачи – ред.). Мы проходим по охранной зоне двух баз отдыха, охранная зона триста метров. Дом отдыха инвалидов надо сносить. Потом мы пересекаем промзону эстакадой более километра со сносом части территории пожарного депо», – парировали чиновники по поводу приемлемости варианта №3.

На вопрос местной жительницы (известна читателям газеты «Лица» как Ирина Дейнеко): «Просим точно указать наименование того, что планируют строить на жилых массивах Приднепровск и Чапли», ответ проектировщиков был: «Магистральная дорога общегородского значения с регулируемым движением».

«А вот технические параметры и название того, что любезно прислал директор «Днепродипродор» Кривченко Ю.Ю., – продолжает Ирина. – Из его письма за №18/15 от 30.01.2013 г. мы узнали, что у нас планируют строить трассу объездной автодороги (выд. ред.), которая относится к магистральным дорогам регулируемого движения, с такими параметрами: скоростью движения 60-90 км/час; количество полос движения – 4; шириной земляного полотна 28,5 м. Как может в городе быть разрешенной скорость 90 км/час?»

Мнение городского головы Днепропетровска по этому вопросу было высказано им во вступительном слове:

«Говорить о том, что дороги такой категории в условиях городской черты строить нельзя – однозначно, если читать, как в СНИПе написано, могу сказать, что «Да!». Можно сказать что да, нельзя, сказал Иван Куличенко. – Но нельзя и от уреза берега строить ближе, чем 100 метров – а смотрите, как застроены берега, у вас, везде, хаты чьи стоят. А тоже нельзя! Но все построено. Набережная стоит не 100 метров от воды. Поэтому (шум в зале), поэтому я, я вас не агитирую, я вам рассказываю о том, какие есть отрицательные и положительные стороны».

Светлана Шульга, глава Ассоциации «Хід» (эта общественная организация одним из видов деятельности провозгласила борьбу за обнародование генерального плана Днепропетровска), обращаясь к городскому голове, раскритиковала кулуарное, без широкого обсуждения принятие генплана города:

– Проблема в том, что, наплевав на всех людей, был принят генеральный план развития Днепропетровска – без широкого обсуждения. Даже с теми людьми, которых это прямо касалось. Прошли условные, формальные «громадські слухання», и в результате это приведет… Сегодня – в Самарском районе, завтра – в другом районе, послезавтра – в третьем районе вот такие вот вещи. Вы просто обречены на них, понимаете?

– Да, – согласился Куличенко.

– Так может, нужно пересмотреть свою политику в отношении людей? – спросила представитель общественности.

– Можно отвечать, да?

– Пожалуйста.

– Мост, его размещение на территории Днепропетровска и дороги, подходящие к нему, внесены в Генеральный план, когда я ходил в институт, – ответил Иван Куличенко. – А я пришел к вам обсуждать, как провести сегодня съезды, и теперь я должен… Я пришел к вам. Прежде чем выбрать порядок, я к вам пришел. Вы меня обвиняете в том, что когда-то без обсуждения, а я пришел к вам обсуждать и должен ответить за то, что заложили когда-то в Генеральный план.

– Подождите, Генеральный план принимался в 2007-2008-ом годах! – воскликнула Светлана Шульга.

– В Генеральном плане 2007-2008-го года эти проектные решения были уже заложены, – ответил мэр.

– Так почему они не обсудились с людьми тогда, когда принимался и утверждался Генеральный план? – вот мой вопрос!

– В этом Генеральном плане, когда обсуждался, не обсуждались вопросы, которые не касались изменений. В нем утверждались только изменения против ранее утвержденного плана и все, что этого касалось. Вот скажите, что я плохого сделал, что пришел к вам обсуждать?!

– Иван Иванович, мы же здесь все нормальные люди. Уже совсем другое время, и люди понимают и разбираются в этих вопросах. Даже если это было заложено и не обсуждалось, а Генеральный план и закон предусматривают такое обсуждение, то почему его не провели тогда, когда он принимался?!

В диалог вмешался и.о. главного архитектора Днепропетровска Николай Улизько:

– Иван Иванович, можно я отвечу? К сожалению, мост заложен был в генеральном плане с 57-го года. Следующий генеральный план, 86-го года, при Союзе…

– Подождите, Николай Антонович, – остановил архитектора мэр. – Еще раз: если вы меня хотите обвинить в том, что во всех генеральных планах, начиная с 64-го года, был мост и съезды с него – ну не надо меня обвинять в этом! Я к вам пришел обсуждать сегодня! Я пришел к вам обсуждать – как можно подвести, построить подходы к мосту, который уже на сегодня существует.

Последним выступил народный депутат Яков Безбах, уже после ухода чиновников с мэром и… после отключения микрофона.

Яков Яковлевич обратился к залу:

– Хочу вам сказать слова благодарности прежде всего. Что вы настойчиво стали разбираться, несмотря на все эти ярлыки, которые здесь повесили – «Устроили шоу!».

Если бы это «шоу» было при медицинской реформе, если бы это шоу продолжалось при жилищной реформе, потому что то, что было сегодня услышал Иван Иванович – он много выводов сделал, потому что стало ясно, что народ сегодня далеко не простой: он знает свой край, он знает дороги. И в дальнейшем так и будем обсуждать.

Я просто хотел бы, чтоб Иван Иванович сделал вывод, что это (общественные слушания – ред.) надо было делать раньше. А только сейчас «проснулись»: оказывается, надо решать вопрос с людьми. Конечно, только так!

Я хочу сказать: жилмассив Южный, тоже профессора были, доктора наук, рассказывали: «Заживём!» А вы придите и посмотрите, как мы живем при крахмалопаточном заводе.

Поэтому правильна ваша позиция. Пусть даже там и улыбается какой-нибудь профессор, но он услышал. А когда спрашивает: «Кто Вы?» Вы – человек. Вы – люди, которые дорожите своим жильем. Потому что сейчас много случаев, от которых веры просто нет.

Поэтому я вас поддерживаю. Спасибо, что пришли. Да, куда пойдет дорога, как она повернет – это мы должны знать. Потому что то, что сейчас случилось на химическом заводе (авария на «Стироле» – ред.), что случается при перевозках – потом искать крайнего бесполезно, а это – человеческие жизни.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: