Вот уже скоро год началу обещаний о внедрении транспортной реформы в Днепропетровске. Её цели и задачи довольно глобальны: превратить Днепропетровск в город с эффективной системой общественного транспорта.
Однако видимых результатов реформирования сети городского транспорта пока не видно. Почему? Ответить на этот вопрос попытался один из днепропетровских блогеров, который уже давно занимается этой проблемой.
"Власти собирались улучшить, а также сделать более эффективной работу электротранспорта. Стоит заметить, что в этом поле определенные работы все-таки были проведены:
– объединены трамвайные маршруты №12 и №4 – теперь возможно за 1 гривну 50 копеек доехать от поселка Мирный до площади Островского;
– изменены графики движения – на ряде маршрутов уменьшены интервалы. Также некоторые трамваи теперь заезжают в депо значительно позже – известно, что у последнего "девятнадцатого" заезд в районе 24:00.
Конечно, малая часть того, что было обещано. Первое, что приходит на ум – обновление парка подвижного состава новыми трамваями и троллейбусами."
![]() Трамваи слегка ремонтируют. Фото: Илья Болилый |
"Смело можно утверждать, что в отношении троллейбусов практически ничего не делается. То, что некоторые из них проходят капитальный ремонт – это факт, но ремонт этот оставляет желать лучшего. Причина банальна – нашим вагоноремонтным мастерским выделяют недостаточное количество средств. А ведь если дать нашим мастерам деньги, то на выходе получаются "конфетки" – троллейбусы Макеевки, проходившие ремонт в нашем городе, тому пример.
Относительно трамваев: из нескольких персональных источников просачивалась информация, что наши представители уже договариваются на предмет приобретения очередной партии б/у трамваев в Европе. Это происходит в рамках программы губернатора, суть которой в обновлении подвижного состава в городах области (Днепропетровске, Днепродзержинске и Кривом Роге). В последнем, к слову, уже находится 2 вагона бывшего употребления из Праги. Только, увы, трамваи совсем не новые, выпуска семидесятых годов."
"Что касается изменения схем движения маршруток и замены их автобусами, то тут все намного печальнее. Ожидалось, что АТП будут обновлять свои парки автобусами большой и особо большой вместимости, а уж потом планировали провести тендер и поделить маршруты между перевозчиками.
Вначале, все именно так и происходило. АТП №32 приобрело несколько автобусов "Каррус" из скандинавских стран и Mercedes из Германии, все полунизкопольные. В конце 2010-го года АТП выпустило их на новый маршрут №88а (ж/м "Левобережный-3" – "ж/м "Тополь-3") – явная попытка навязать конкуренцию маршрутному такси №126. Да только не клюнул народ. Я сам из чистого интереса пытался проехаться в этих автобусах в час пик. Больше половины пути в салоне был я, кондуктор и 5-6 пассажиров."
![]() Большие автобусы оказываются нерентабельны. Фото: Илья Болилый |
"В конце августа 2011-го года маршрут вначале сократили до Подстанции, а потом и вовсе закрыли. Автобусы стали в парке "под забор". В октябре их попытались выпустить на маршрут №120 (Центр – ж/м "Победа-6"), но и там они возили воздух. Столь нужные городу автобусы в полностью рабочем состоянии стояли без работы! Причина банальна – отсутствие рентабельности. В этом году, они отработали всего 2 дня – на поминальные дни возили людей по маршруту №50 из тупика трамвая №12 до Сурско-Литовского кладбища.
А что другие АТП?
АТП 11205 попыталось внедрить 2 низкопольных автобуса "MAN" на маршрут №141 (Улица Курчатова – Таромское). Безуспешно. Не продержались и месяца."
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Днепропетровске появились автобусы с кондиционерами
"В АТП 11231 в конце 2011-го года приезжало 3 автобуса из Полтавы – этому даже была посвящена отдельная статья. Планировалась их обкатка по городским маршрутам, и в случае успеха этого предприятия, дальнейшая работа на наших маршрутах. Уехали обратно через неделю – не выдержали конкуренции с маршрутками.
Особняком стоит ОАО "Автотранссервис" ("Лоцман"). Они закупали партию б/у автобусов во Франции в конце 2011-го года, и часть из них уже благополучно выехала на их маршруты – №№35, 120, 121, 135. К слову, тот самый 120-й, на котором не удержались годом ранее автобусы из АТП №32."
![]() Фото: Илья Болилый |
"Что обидно, остальные АТП занимаются приобретением различных микроавтобусов, непонятного происхождения, которые в случае внедрения реформы на маршрутах останутся. Это или "еврохлам" – различные "уродцы" на шасси Mercedes или Volkswagen, или продукция отечественного Часовоярского авторемонтного завода – "Руты".
Я имею опыт поездок и в первых, и в последних. Так вот, новая Рута, собранная в 2012-м году – значительно уступает непонятному произведению из Европы конца 90-х годов! И что обидно, подобные автопроизведения съезжаются к нам также со всей Украины, вместе с допотопными "Богданами"!
Тендер, который должен определить новых перевозчиков должен был состояться в декабре 2011-го года. Но не состоялся. И перенесен на неопределенный срок. Что в итоге получится – неизвестно. Только вот ни маршруток меньше, ни автобусов больше практически не стало. Вот вам и реформа."
Автор: Илья Болилый