Кальяны в искусстве. Распространённость кальянов в расцвет колониализма

14 серпня 2018 о 11:24 - 6098

Avataradmin


Кальяны в искусстве. Распространённость кальянов в расцвет колониализма

Популярность и мода на кальян – не сиюминутного характера, а имеет под собой глубокие и далекие корни. Но наивысшего пика глобальное увлечение достигло в конце ХХ-начале XXI века.

Особенно масштабной кальяномании подверглась британская нация, большинство представителей которой посетили Индию и Персию в течение XIX века, причем, процент соотношения гражданских и военных практически одинаков.

Большой выбор кальянов и аксессуаров к ним предоставляет интернет-магазин кальянов kalyanchik.ua от лучших мировых производителей по выгодным ценам.

Ненавязчивое, а естественное ознакомление с жизненным укладом, традициями восточных стран не могло не отразиться и на привычном стиле жизни самих колонизаторов и обычных туристов.

 Вхождение кальянов в европейскую культуру

 Англичане считали правильным насаждать покоренным народам свой стиль жизни и в то же время, неосознанно, а порою и вполне осознанно принимали обычаи покоренных народов. Особенно преуспели в этом португальцы, заставляя в приказном тоне жениться своим воинам на вдовах защитников города для создания в будущем законопослушных католических семей. Но спустя несколько лет уже бывшие солдаты с удовольствием наряжались в индийские шелка и курили кальян.

Наполеон Бонапарт в период своей египетской компании по-настоящему и близко столкнулся с Востоком. Виван Депон – лицо, сопровождавшее Бонапарта, привез интересные наброски развалин периода фараонов и разные эскизы местных костюмов.

Культурный обмен Востока и Европы

Взаимопроникновение культур отразилось и на искусстве, поскольку создается оно на фоне окружающей жизни и там же черпает энергию и силу, и только так и не иначе создаются настоящие шедевры.

Живопись, литература, поэзия – и в каждом из них представлен кальян, либо как основной художественный образ, либо как дополнение к нему.

 

Омар Хайям, Алан Эдгар По, Александр Дюма, Артур Конан Дойль, Леонид Соловьев не только были увлечены курением кальяна, но и не преминули воспользоваться им в своих произведениях, как попытку правильно отразить действительность.

Льюис Кэрролл в своем приключенческом и сказочном рассказе про Алису ярко живописует гусеницу, курящую кальян.

Совершенно удивительные типажи и пейзажи открылись и в период войны за независимость в Греции  – стране, где кальян курят повсеместно.

Кальян – обязательный атрибут, вкупе с экзотическими дворцами и гаремами, на полотнах известных художников, символизирующий собой богатство и аристократическую роскошь. Именно таким представляли и предъявляли публике  кальян ориенталисты, особенно Декан и Марила, опирающиеся на восточное мировоззрение и учитывающие в своих работах экзотические традиции.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: