Департамент ЖКХ и строительства Днепропетровской облгосадминистрации сообщил 29 марта о намерении заключить соглашение с ООО «Укрспецтехинвест» о закупке спецтехники на 97,35 миллионов гривен. Об этом сообщается в системе «Прозорро».
На текущий год заказывают 11 комбинированных дорожных машин на шасси Ford Cargo 1833 DC 4х2 Евро 5 по 8,85 миллионов гривен. Их оснастят специальным переменным оборудованием:
- дисковым разбрасывателем песка и соли TDI Muhendislik HC 60 на 6 кубометров;
- снегоуборочным поворотным гидравлическим отвалом TDI Muhendislik HP 32;
- вакуумно-подметальным оборудованием Ceksan VKM-6000 на 6 кубометров;
- моющей системой высокого давления Ceksan.
В марте 2017 года тот же «Укрспецтехинвест» продал коммунальщикам Днепровского горсовета комбинированные дорожные машины на шасси Ford Cargo 1833 DC 4х2 Евро 5 на 20% дороже – по 10,59 млн грн. Перечень дополнительного оборудования был такой же, но отличались модели разбрасывателя и вакуумно-подметального оборудования: тогда это были TDI Muhendislik HC 50 на 5 кубометров и Ceksan VKV-7000 на 7 кубометров.
Сейчас компания «Автек» продает комбинированные дорожные машины на шасси Ford Cargo 1833 DC с пескоразбрасывателем на 6-8 кубометров шириной посыпки 6-12 м, поворотным гидравлическим отвалом шириной очистки 2,7-3 м и поливомоечным оборудованием на 6-8 кубометров по 2,68 млн грн, что в три раза дешевле. Но конкретные модели и производители этого оборудования на сайте не указаны, как и моющая система высокого давления.
ООО «Торговый дом «АвтоКрАЗ» не допустили к аукциону из-за отсутствия сведений из ЕГРПОУ, решения учредителей о праве директора подписывать договоры на сумму более $3,00 млн, договоров аренды офисов и складов и техпаспортов в целом на комбинированные дорожные машины, а также из-за технических несоответствий. Кроме того, указанное предприятие принесло соглашения о сервисных центрах в Днепре и Кривом Роге, заключенные третьим лицом, а не им самим.
«ТД «АвтоКрАЗ» обжаловал свое отклонения в АМКУ, заявив, что техническим требованиям заказчика соответствует только производитель Ford Trucks. В частности, речь шла исключительно о цепном транспортере разбрасывателя и баке гидравлики вакуумно-подметального оборудования объемом не более 80 л. Однако админколлегия решила, что фирму отклонили правомерно, а срок обжалования тендерной документации уже истек.
Единственным допущенным конкурентом с такими же «Фордами» было ООО «Современные грузовики», конечным бенефициаром которого является Ольга Мещанина, а учредителями – ООО «Риалто» и ОАО «ЗНВКИФ «Коннект» (закрытый недиверсифицированный венчурный корпоративный инвестиционный фонд – ред.).
В конце 2013 года акции «Коннекта» принадлежали белизскому офшору «Пальмира Финанс ЛТД» и ООО «Дженерал Истейт» той же Мещаниной и 75-летней Светланы Новиковой.
В 2011-2014 годах фонд находился в управлении ООО «КУА «Инвестиционные партнеры» Андрея Журжия – нардепа от «Самопомощи».
Сейчас же единственным акционером «Коннекта» является вышеупомянутая фирма «Дженерал Истейт».
На этот фонд также записано ООО «Супермаркет грузовой автотехники Автек». Совладелицей компании является 71-летняя Прасковья Мещанина – родственница Евгения Мещанина, которого называют владельцем группы компаний «Автек».
Кроме того, предприятие «Современные грузовики» арендует офис и склады у ООО «Автек-Инвест».
Запорожский «Укрспецтехинвест» принадлежит Юрию Плюшке и Дмитрию Слипченко. Его номера телефона ранее использовало ООО «Альфатех» Александра Романюка и виргинской фирмы «Альфатех Оверсиз Лтд», которое связывали с днепровским олигархом Вадимом Ермолаевым.