В Днепропетровске шведские инвесторы планируют построить экологически безопасный завод по переработке бытовых отходов в энергию.
Предприятие мощностью 100 МВт сможет обеспечить теплом и горячей водой большой жилмассив. А еще – позволит ликвидировать все свалки в областном центре. Стоимость разработки проекта и начального этапа строительства достигнет 120 млн. долл. Амбициозный замысел будут реализовывать вместе с Днепропетровской облгосадминистрацией.
Меморандум о сотрудничестве с шведскими партнерами подписал заместитель главы области Владимир Пруцаков.
Днепропетровщина заинтересована в привлечении европейского опыта в области альтернативной энергетики, отметил Владимир Пруцаков. По его словам, меморандум – это первый шаг к взаимовыгодному сотрудничеству в этой сфере между областью и Швецией.
«Днепропетровщина – густонаселенная область и промышленный лидер Украины. Перед нами встают вопросы обеспечения энергетической и экологической безопасности. Строительство завода по производству энергии из бытовых отходов – оптимальное решение для нашего региона», – сказал он.
Помочь Днепропетровщине внедрить такую технологию собирается шведская компания «ЭкоЭнерджи». Ее вице-президент Петер Линдтх сообщил, что организация имеет более чем 50-летний опыт по реализации подобных проектов.
«Мы подтверждаем полную готовность к инвестированию и реализации этого проекта», – подчеркнул Глава представительства компании «ЭкоЭнерджи» в Украине Валентин Макогон.
По словам экспертов, завод будет выполнять функции трех «э»: экология, экономика, энергетика. С одной стороны, предприятие полностью очистит город от мусора, с другой – будет производить тепло и электроэнергию. А еще – это экономически выгодно. В год Днепропетровск сможет сэкономить 100 млн кубов газа.
В ближайшее время шведская сторона будет работать над технико-экономическим обоснованием проекта. Инвестиционный центр при Днепропетровской ОГА уже предложил для строительства завода три площадки. Планируется, что предприятие появится в области за три года. Там будут работать около 200 человек.